О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-154: беспорядок как причина аварии?

4 декабря совершил аварийную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "Дагестанские авиалинии". У машины внезапно отказали все три двигателя, генераторы и навигационное оборудование

4 декабря 2010 года в московском аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "Дагестанские авиалинии". У машины, взлетевшей из аэропорта "Внуково", внезапно отказали все три двигателя, генераторы и навигационное оборудование. При посадке самолет выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные постройки. В результате машина развалилась на несколько частей, два человека погибли, несколько десятков получили травмы.

Кто виноват?

При первом взгляде на происшествие возникает соблазн списать его причины на возраст машины - Ту-154, выпуск которых начался на рубеже 60-70-х годов, отнюдь не относятся к самым современным самолетам. Однако данный конкретный Ту-154М, регистрационный номер RA-85744, серийный номер 92А927, произведен в 1992 году и по меркам отечественной, да и мировой гражданской авиации отнюдь не является "пенсионером". Более того, в прошлом году самолет прошел капитальный ремонт.

Тем не менее факт налицо - самолет попал в катастрофу, погибли люди, и лишь мастерство экипажа, сумевшего посадить машину с отказавшими двигателями, не позволило трагедии стать более масштабной.

Пока неясно, что стало причиной одновременного отказа трех двигателей. Среди версий - некачественное топливо, техническая неисправность самой машины, плохо проведенная подготовка к полету. Причем эти причины могли сработать как по отдельности, так и в любом сочетании.

Произошедшее вновь заставляет задуматься о проблеме безопасности полетов отечественной гражданской авиации, особенно - в небольших региональных авиакомпаниях. Инциденты с самолетами различных типов, как отечественными, так и импортными, происходят все чаще, и отнюдь не все они заканчиваются так благополучно, как аварийная посадка Ту-154 на заброшенном аэродроме Ижма в сентябре 2010 года.

Причиной участившихся аварий является, по общему мнению специалистов, недобросовестный подход к эксплуатации самолетов, направленный на максимальное извлечение прибыли. Об этом, в частности, заявил сегодня в эфире радиостанции "Русская служба новостей" летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

"Самолетам не дают новые двигатели, новое оборудование - просто экономят". "Если выходит ресурс самолета, то его надо снимать с линии. Но у нас-то делается все наоборот. Из последних сил на нём тащат, самолет окупает себя десятки раз", - сообщил Толбоев.

Что делать?

Выход из ситуации очень сложен. Для исправления требуется значительное увеличение затрат на обеспечение безопасности полетов и поддержание технического состояния авиапарка, а такие затраты могут позволить себе лишь крупные авиакомпании типа "Аэрофлота". Множество же мелких региональных компаний, эксплуатирующие устаревшие самолеты (неважно, где произведенные), и не имеющие возможности контролировать их состояние должным образом, все чаще подвергают пассажиров серьезному риску.

Перспектив для улучшения ситуации в ближайшее время не видно - с учетом сохраняющихся тенденций: старение авиапарка, экономия на техническом обслуживании. Самолеты будут продолжать падать или в лучшем случае - аварийно садиться.

Чтобы перспективы появились, в ситуацию, вероятно, должно вмешаться государство. Используя как административные, так и экономические рычаги, оно должно содействовать обновлению авиапарка, его поддержанию в нормальном техническом состоянии, и как следствие - повышению уровня безопасности полетов.

Вмешательство государства, очевидно, необходимо и для того, чтобы авиапарк отечественных компаний пополнялся новыми отечественными машинами - за счет предоставления кредитов, и применения других стимулов.

Порядок необходимо навести и на рынке авиаперевозок. Сосуществование десятков небольших перевозчиков с авиапарком от 1-2 до 10-15 машин явно не способствует улучшению качества услуг. Разговоры о предстоящем слиянии мелких авиакомпаний идут давно, и, видимо, настало время переходить от разговоров к делу....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка