О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" переехал в "Шереметьево D"

Крупнейший перевозчик перевел международные рейсы в новый терминал аэропорта "Шереметьево"

Терминал D - это то самое многострадальное "Шереметьево-3", которое так долго строилось, а затем не менее мучительно вводилось в эксплуатацию. До недавнего времени терминал D обслуживал только внутренние рейсы "Аэрофлота" и связанных с ним компаний. ГТК "Россия", "Донавиа" и "Норд Авиа".

Но к концу 2010 года, как и предполагалось, через терминал D будут прибывать пассажиры международных маршрутов "Аэрофлота". В декабре "Аэрофлот" планирует перевести в терминал D 32 международных рейса.

Новый терминал располагается всего в пяти минутах ходьбы по красивой торговой галерее от аэроэкспресса - не нужно ехать на автобусе. Кроме того, в терминале D стойки регистрации открываются не под конкретный рейс, а работают постоянно и регистрируют практически любой вылет на текущий день.

Пресс-секретарь терминала D "Шереметьево" Юлия Куликова сообщила, что стойки регистрации разделены на внутренние и международные. "Они работают вне зависимости от того, какая у вас авиакомпания. Свои стойки регистрации есть только у Alitalia и SAS. А остальные авиакомпании, в частности, "Аэрофлот" позволяет зарегистрироваться на абсолютно любой международной стойке, если у вас международный рейс, и внутренней, если у вас внутренний рейс. Это упрощает процесс регистрации и минимизирует возможность возникновения огромных очередей".

При этом еще 20 международных рейсов будут переведены из терминалов D и F в терминал Е. В терминале Е будут обслуживаться такие направления, как Дубай, Мадрид, Барселона, Брюссель, Амстердам, Афины, Загреб, Тегеран, Бангкок, Баку, Малага, Вена, Бухарест.

Как говорится в сообщении аэропорта "Шереметьево", в дальнейшем рейсы "Аэрофлота" будут выполнятся из трех терминалах: D, E, F. При этом терминалы D и E будут обслуживать международные рейсы авиакомпании, а терминал F - внутренние.

Изначально планировалось, что "Аэрофлот" переведет все свои рейсы и рейсы авиакомпаний партнеров в терминал D. Однако как только "Аэрофлот" начал запланированный перевод, стало понятно, что емкость терминала недостаточна для дальнейшего развития. Терминал D рассчитан на ежегодное обслуживание 12 млн пасс.; "Аэрофлот" в кризисный 2009 г. обслужил около 8,8 млн чел., а за год до этого показатель был на отметке 9,3 млн пасс. Тогда-то перевозчик задумался о продолжении использования других терминалов.

"Аэрофлот" начал переводить рейсы из терминалов B, F и C в терминал D в ноябре 2009 г. Уже к февралю в новый терминал были переведены 77 международных и 38 внутренних рейсов "Аэрофлота", 33 международных рейса авиакомпаний-партнеров и авиакомпаний — участников альянса SkyTeam, семь рейсов "Донавиа" и 16 рейсов "Нордавиа".

В период летнего расписания терминал В полностью заняла низкотарифная авиакомпания "Авианова", перешедшая в "Шереметьево" из другого московского аэропорта - "Внуково". В конце апреля рейсом Москва—Алма-Ата авиакомпании Air Astana в "Шереметьево" начал работу еще один терминал — Е, в который, в частности, перевели свои рейсы авиакомпании группы Air France — KLM. Главный партнер "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam отказался переезжать в терминал D из-за высокой стоимости обслуживания.

Другие зарубежные авиакомпании, входящие в альянс Sky Team также переводят свои рейсы в терминал D. Первой это сделали Alitalia и SAS "Скандинавские авиалинии", а с января 2011 года к ней присоединится американская Delta.

С 7 декабря 2010 года все собственные рейсы итальянской авиакомпании Alitalia переводятся в терминал D аэропорта "Шереметьево". Как говорится в сообщении перевозчика, утренний рейс AZ595 Москва - Рим в 05:50 будет выполняться из терминала F аэропорта "Шереметьево", в то время как все последующие рейсы - из терминала D.

Как сообщил генеральный директор ОАО "Терминал", оператора "Шереметьево D" Владимир Буряк, "Аэрофлот" только 9 декабря начнет перевод своих оставшихся рейсов в терминал D. За ним и Alitalia подтянутся другие перевозчики. Судя по всему, процесс растянется в лучшем случае еще на пару месяцев.

Ранее "Гудок" уже сообщал, что новый терминал аэропорта "Шереметьево" Е начал свою работу в мае 2010 года. Из него будут осуществляться только международные вылеты. Здесь будут работать около 30 авиаперевозчиков. жидается также, что запуск еще одного терминала позволит значительно разгрузить старое здание аэропорта. Между тем, пассажиры уже жалуются на путаницу, которая появилась с введением в эксплуатацию терминала Е.

2 ноября 2010 года была открыта пешеходная галерея, соединяющая терминалы D и E по "чистой зоне". Ранее также были открыты переходы между терминалами D, E и F по общедоступной зоне и галерея между терминалами E и F по "чистой зоне". Таким образом, "Шереметьево" завершил интеграцию трех терминалов (D, E, F) и железнодорожной станции "Аэроэкспресс" в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК). Общая площадь терминалов ЮАВК составляет 400 тыс. кв. м, пропускная способность - 25 млн человек в год.

Терминалы E, D и C аэропорта "Шереметьево" и железнодорожный терминал "Аэроэкспресс" должны быть объединены в терминальный комплекс. В результате, "Шереметьево" с пятью терминалами станет крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом России.

Действующий на севере аэропорта терминал В (бывший "Шереметьево-1") пройдет поэтапную реконструкцию и будет объединен с новым терминалом С в один большой терминал, обеспечивающий стыковку международных и внутренних линий с пропускной способностью более 40 млн. пассажиров ежегодно. В этом секторе будет сооружен специализированный терминал А для обслуживания пассажиров бизнес-авиации общей площадью 5,5 тыс. кв. м и пропускной способностью до 75 тыс. пассажиров в год. Южный и северный сектора аэропорта в перспективе свяжет подземная автоматизированная транспортная система....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка