О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По прогнозу Airbus авиакомпаниям потребуется около 26 000 самолетов в ближайшие 20 лет

Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному компанией Airbus, около 26 000 новых самолетов общей стоимость 3,2 триллиона долларов потребуется авиаперевозчикам в период с 2010 по 2029 год

Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному компанией Airbus, около 26 000 новых пассажирских и грузовых самолетов общей стоимость 3,2 триллиона долларов потребуется авиаперевозчикам в период с 2010 по 2029 год. Спрос вызван растущими потребностями в замене самолетов с низкой топливной эффективностью, динамичным развитием новых рынков, ростом пассажиропотока на существующих направлениях.

Потребности авиакомпаний в новых самолетах согласно прогнозу 2010 года превышают показатели 2009 года на 900 единиц. По прогнозу 2010 года в ближайшие 20 лет пассажиропоток будет расти в среднем на 4,8% в год, тогда как прогноз 2009 года оценивал ежегодный рост пассажиропотока в 4,7%.

Из всех новых самолетов ,планируемых к поставке в ближайшие 20 лет, около 25 000 составят пассажирские лайнеры стоимостью около 2,9 триллиона долларов. Из них около 10 000 самолетов потребуется для замены устаревающего парка, а 15 000 для дальнейшего наращивания провозных емкостей. Таким образом, к 2029 году авиакомпании мира увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с более 14000 лайнеров, эксплуатируемых сейчас, до 29 000.

"Процесс восстановления рынка авиаперевозок идет более быстрыми темпами, чем мы предполагали. Особый спрос будет отмечаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Мы считаем, что весь наш модельный ряд, который теперь также включает новый продукт A320neo, наилучшим образом соответствует потребностям рынка," -отметил Джон Лихи , Исполнительный коммерческий директор Airbus.

Наибольший рост пассажиропотока будет отмечаться в развивающихся странах. " К 2029 году авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай и Индию, будут перевозить треть всех пассажиров ( 33% ), опережая , тем самым, рынки Северной Америки (23%) и Европы (23%)", -отметил Крис Емерсон, Глава департамента стратегии и прогнозов Airbus.

Растет потребность в самолетах большой размерности, которые наилучшим образом позволяют справиться с растущим пассажиропотоком, уменьшить перегруженность аэропортов, снизить затраты, а также улучшить показатели экологической эффективности.

Объем мировых грузовых перевозок ( в тонно-километрах) будет расти еще быстрее, с темпом 5,9% в год. Это потребует поставки около 2 980 грузовых самолетов, около 870 из которых составят новые лайнеры общей стоимостью 211 млрд. долларов. Оставшуюся часть ( 2 110 ) составят грузовые самолеты, переоборудованные из пассажирских.

По прогнозу Airbus, потребность в пассажирских самолетах большой вместимости, таких как А380, оценивается в 1700 единиц на сумму в 570 млрд. долларов, что составит 18% от общей стоимости или 7% от общего числа всех поставленных лайнеров. Среди них около 1 320 лайнеров потребуется для выполнения рейсов между самыми крупными и динамично развивающимися транспортными узлами.

Потребность в широкофюзеляжных самолетах вместимостью от 250 до 400 кресел продолжит расти. В ближайшие 20 лет ожидается поставка 6 240 новых пассажирских и грузовых самолетов этой категории на сумму 1 340 млрд. долларов, что составит около 42% от общей стоимости всех прогнозируемых к поставке лайнеров или 24% от общего числа поставленных самолетов. При этом будет поставлено 4 330 самолетов вместимостью от 250 до 300 кресел и 1910 лайнеров вместимостью от 350 до 400 кресел. Данную категорию лайнеров представляют семейства A330/A340 и A350XWB.

Что касается рынка узкофюзеляжных самолетов, то в ближайшие 20 лет будет поставлено около 17 900 новых самолетов, что составит 69% от общего числа поставленных лайнеров. Поставки таких самолетов оцениваются в 1 274 млрд. долларов, что соответствует 40% от общей стоимости всех поставленных лайнеров.

Подготовленный Airbus прогноз подробно анализирует развитие мирового спроса на перевозки, охватывая около 300 разных пассажирских и грузовых транспортных маршрутов, а также ожидаемые изменения в самолетных парках около 938 пассажирских и 217 грузовых авиакомпаний на предстоящее двадцатилетие. Прогноз анализирует потребности рынка в самолетах разных категорий: от небольших региональных самолетов до лайнеров большой вместимости таких, как А380....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка