О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАК слушают пилотов Ту-154

Эксперты авиационного комитета проводят расшифровку бортового самописца дагестанского лайнера, севшего в "Домодедово"

Как указано в официальном сообщении Межгосударственного авиационного комитета, специалисты МАК с 13 декабря приступили и к расшифровке переговоров "экипаж-диспетчер" и внутрикабинных переговоров экипажа самолета Ту-154.

"Рабочие группы продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий. Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета", - говорится в сообщении.

Ранее специалисты МАК провели слив авиатоплива из баков левого крыла рассыпавшегося самолета, топлива и масла из левого двигателя Ту-154, а также произвели отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся Ту-154 перед вылетом в Дагестан, и топливозаправочного комплекса аэропорта Махачкалы, откуда лайнер совершил предыдущий вылет. Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.

"Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО "Туполев" проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования. Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома Домодедово в момент авиационного происшествия", - сообщает МАК.

Кроме того, специалисты комитета продолжают работы по анализу параметрической информации, зафиксированной на "черных ящиках" Ту-154, обнаруженных ранее.

Как уже сообщал "Гудок", параметрический и аварийный самописцы, находившиеся в хвостовой части лайнера, изъяли еще в день катастрофы. А речевой, фиксирующий все разговоры в кабине пилотов и переговоры экипажа с диспетчерами был найден под обломками самолета в носовой части 10 декабря.

Речевой самописец, рассыпавшегося в "Домодедово" самолета не могли обнаружить почти неделю. В авиакомпании даже предположили, что он может находиться под кабиной воздушного судна. "Самописец пока не найден, потому что его искали там, где его нет. На самом деле, он находится под кабиной самолета, под носовой частью", - заявил заместитель гендиректора авиакомпании Алексей Джабраилов.

Командир экипажа Ту-154М "Авиалиний Дагестана", совершившего аварийную посадку в Домодедово, Закаржа Закаржаев опроверг все появившиеся к данному моменту версии крушения лайнера.

Закаржаев заявил, что до момента отказа первого двигателя никаких технических неисправностей у самолета не было, залитое в баки топливо полностью соответствовало стандартами зимнего времени года, а перед вылетом летчики проверили все системы и разумеется активировали насосы подкачки топлива для каждого двигателя.

"Самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы", - подчеркнул Закаржаев. По его словам, полет из Махачкалы в Москву был абсолютно стандартным и шел "как обычно, без проблем".

Комментируя предположения, что с причиной отказа двигателей стало некачественное топливо, залитое во Внуково, Закаржаев заявил: "Думаю, что эта версия не соответствует действительности. Все топливо в аэропортах обязательно проверяется перед заливкой в самолеты. Кроме того, бортинженер экипажа никогда не разрешит заправку, не проверив у заправщика сертификат качества на керосин, который тот привез. У меня лично нет абсолютно никаких оснований сомневаться в качестве залитого керосина и тем более подозревать в халатности сотрудников аэропорта Внуково".

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" 4 декабря совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" с неработающими двигателями. Лайнер, вылетевший из аэропорта "Внуково" в Махачкалу, вынужден был совершить посадку в "Домодедово", выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился в 15 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. На борту было 163 пассажира, в том числе семеро детей и девять членов экипажа. При посадке два человека погибли - 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Еще 87 человек получили травмы.

В качестве рабочих версий аварии самолета рассматривались техническая неисправность системы подачи топлива, отказ двигателей во время полета и ошибки экипажа. Версии теракта и остановки двигателей из-за некачественного топлива или попадания птиц были опровергнуты сразу после аварии. Однако очевидно, что к аварийной ситуации привели проблемы с подачей топлива к двигателям. Ранее подобное уже случалось с "Ту-154". Таким образом, эксперты МАК при изучении самописцев и показаний членов команды должны определить: почему двигатели остались без топлива - из-за отказа техники или человеческого фактора.

Уголовное дело по факту аварийной посадки было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по статье.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". "В ходе расследования будут тщательно проверены все возможные версии. К ним относятся техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибки экипажа, сложные метеоусловия", - заявил руководитель управления по связям с общественностью СК РФ Владимир Маркин.

Как сообщил Минтранс, с 7 декабря в связи с катастрофой самолета Ту-154 ОАО "Дагестанские авиалинии", территориальные управления Ространснадзора проводят контроль состояния, документации и остатка ресурсов всех воздушных судов Ту-154; а также состояния топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка