Finam.ru
13 декабря 2010, 15:00
Падение котировок акций "Аэрофлота" аналитики объясняют желанием новых акционеров компании зафиксировать прибыль
Падение котировок акций "Аэрофлота" аналитики объясняют желанием новых акционеров компании зафиксировать прибыль
В рамках оптимизации своего инвестиционного портфеля "Национальный резервный банк" (НРБ) разместил заявку на продажу 44 млн акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", говорится в сообщении банка. Реализуемый пакет составляет примерно 4% уставного капитала ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и 20% от портфеля акций "Аэрофлота", принадлежащего банку и аффилированным корпоративным структурам. Организатором "private placement" выступил банк UBS.
Комментарий
Алексей Астапов, аналитик "Газпромбанка"
Напомним, что до февраля текущего года Лебедев контролировал 25,8% акций крупнейшего авиаперевозчика страны, но затем продал 6,3% акций Аэрофлота "дочке" последнего компании "Аэрофлот- Финанс". Это был первый этап сделки, в ходе которой "дочка" Аэрофлота должна была выкупить у НРБ все акции авиакомпании за 11,1 млрд руб., а ВЭБ — 26% лизинговой компании "Ильюшин Финанс", акции которой также были в портфеле Лебедева. Однако против второй части сделки выступило Минэкономразвития, и Лебедев отказался продавать оставшиеся бумаги Аэрофлота.
Текущую продажу блока Аэрофлота мы связываем с желанием акционера воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка и зафиксировать прибыль. Напомним, что, владея даже блокирующим пакетом, Лебедев не имел реальных рычагов влияния на операционную деятельность авиакомпании и мог довольствоваться только дивидендами. В последние годы Аэрофлот резко снизил дивидендные выплаты, и один из его крупнейших миноритарных акционеров таким образом лишился возможности претендовать на прибыль в форме дивидендов.
В пятницу акции авиакомпании завершили торговый день падением на 3,9% (в ходе торгов котировки Аэрофлота проседали более чем на 5%).Мы полагаем, что данное движение можно объяснить только желанием новых акционеров зафиксировать прибыль. Мы также придерживаемся мнения, что с фундаментальной точки зрения авиакомпания остается одной из наиболее интересных долгосрочных идей в транспортном секторе и текущая "просадка" может быть использована как удачный момент для инвестирования. Продажа 4% капитала крупнейшего авиаперевозчика также положительна для Аэрофлота в долгосрочной перспективе, т.к. увеличивается количество акций в свободном обращении (free-float).
Михаил Лямин, аналитик "Банка Москвы"
Александр Лебедев является вторым после государства крупнейшим акционером Аэрофлота. Ранее структурам Лебедева принадлежало около 26 % акций авиаперевозчика. С начала года предприниматель вел переговоры о выходе из Аэрофлота. В качестве основного претендента на покупку акций выступал сам Аэрофлот, который в дальнейшем мог использовать собственные акции для консолидации государственных авиаактивов. В начале года дочерняя компания Аэрофлота выкупила у Лебедева около 6.3 %. Тем не менее, после этого сделка была приостановлена.
Мы полагаем, что новость носит негативный характер для акций Аэрофлота. В пятницу после объявления о продаже бумаги авиакомпании на ММВБ потеряли около 4 %, что примерно соответствует половине дисконта, с которым проводилось размещение. Между тем, данным размещением дело может не закончиться, и, вполне возможно, в будущем НРК предложит рынку новую порцию акций Аэрофлота....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству