О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Областные власти создали все условия для развития регионального аэропорта и авиаперевозок

2010 год стал знаковым для самарской гражданской авиации. Президент РФ принял решение о передаче контрольного пакета акций "Курумоча" на баланс региональных властей, региональные власти зарегистрировали новую авиакомпанию

2010 год стал знаковым для самарской гражданской авиации. Во-первых, президент РФ Дмитрий Медведев принял решение о передаче контрольного пакета акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" на баланс региональных властей, что позволит привлечь в авиаузел инвесторов для модернизации и реконструкции объектов аэропорта. Во-вторых, региональные власти зарегистрировали новую авиакомпанию, полеты которой намечены уже на конец марта - начало апреля 2011 года.

Модерн по всем фронтам

Правительство Самарской области явилось инициатором работ по передаче в собственность региону акций международного аэропорта "Курумоч". Инициатива была поддержана Кремлем, и 26 августа этого года был подписан указ президента РФ Дмитрий Медведева о передаче акций. В настоящее время эта процедура находится в завершающей стадии. Напомним, что, согласно указу, правительству РФ поручено в течение полугода обеспечить передачу акций в собственность областных властей.

По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерия Матвеева, это позволит правительству региона принять активное участие в полномасштабной реконструкции и модернизации объектов аэропортовой инфраструктуры и привлечь на условиях государственно-частного партнерства необходимые инвестиции в размере 9 млрд рублей. "В частности, уже проведена процедура подачи заявок по участию в конкурсе на выбор компаний, которые займутся разработкой программы развития аэропорта. До 15 декабря совет директоров ОАО "Корпорация развития Самарской области" одобрит соответствующие кандидатуры консультантов по правовым, финансовым и техническим вопросам", - заявил Матвеев.

Отметим, что 30 ноября созданное региональным властями ОАО "Корпорация развития Самарской области" приобрело 40,16% акций аэропорта, которым ранее владело ОАО "РАСИП-Партнер" и частные лица. Таким образом, к марту 2011 года в распоряжении правительства Самарской области будет фактически 91,15% акций самарского аэропорта.

По замыслу областных властей, на условиях ГЧП в "Курумоче" будет построен новый аэровокзальный комплекс, центр по техническому обслуживанию воздушных судов, грузовой терминал, гостиница, бизнес-центр, многоярусная парковка для автомашин на 700 мест. В результате реализации проекта к 2020 году аэропорт сможет обслуживать более 5 млн пассажиров в год, что в три раза больше по отношению к 2008, докризисному, году. "Что касается выбора инвестора, то процедура конкурсного отбора пройдет в августе-сентябре 2011 года. У нас есть уверенность, что все работы будут завершены уже к 2014 году", - замечает глава транспортного ведомства. Среди возможных инвесторов фигурируют ГК "Ренова", Fraport, УК "Лидер", ООО "Новапорт", "ВТБ Капитал", Macquarie Group и Flughafen Wien AG.

Кроме того, проводится реконструкция аэропорта и за счет федеральных средств. Так, 30 ноября на официальном сайте РФ "Для размещения информации о размещении заказов" был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по определению подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч, г. Самара". Согласно протоколу, победителем тендера признано московское ЗАО "Ирмаст-Холдинг". Компания за 1,553 млрд рублей займется дополнительными работами по реконструкции и модернизации Курумоча, в частности, доведением планировочных и конструктивных решений аэродрома (второй взлетно-посадочной полосы) до III категории ИКАО. В целом проектом "Реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч, г.Самара" предусматривается полная реконструкция ИВПП-2 и сети рулежных дорожек, частичная реконструкция ИВПП-1, оснащение ИВПП-2 и путей руления светосигнальным оборудованием 3 категории ИКАО, реконструкция и расширение центрального и восточного секторов перрона, строительство грузового перрона для воздушных судов большой грузоподъемности, строительство новой водосточно-дренажной сети аэродрома с очистными сооружениями поверхностного стока, строительство новых основной и двух стартовых АСС, инженерных сетей к вновь возводимым объектам, патрульной автодороги и ограждения аэропорта. Изначально отмечалось, что общая стоимость проекта составляет около 5 млрд рублей. Как заявил "Времени" генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Леонид Шварц, в реконструкцию уже вложено около 2,5 млрд рублей. "В следующем году в связи с реконструкцией, скорее всего, вторая взлетно-посадочная полоса будет закрыта", - замечает Щварц.

Подводя итоги года, глава аэропорта Леонид Шварц также заявил, что не менее важным показателем станет преодоление рубежа в 1,5 млн обслуженных пассажиров. Напомним, что по итогам 11 месяцев 2010 года уже обслужено 1 457 047 человек.

Как отмечают в самарском аэропорту, росту пассажиропотока через аэропорт "Курумоч" в немалой степени способствовали выход на самарский рынок новых авиаперевозчиков, открытие новых направлений из Самары и увеличение частоты рейсов на уже существующих направлениях. Так, например, 2010 год охарактеризовался выходом на самарский рынок авиаперевозок новых авиакомпаний, таких как "Флайдубай" (национальный лоукостер Объединенных Арабских Эмиратов, выполняющий регулярные рейсы в Дубай), "Донавиа" (регулярные рейсы в Ростов-на-Дону), "РусЛайн" (регулярные рейсы по ряду направлений - в Москву, Волгоград, Новосибирск, Нижневартовск, Иркутск, Краснодар). Кроме того, с лета этого года авиакомпания "Трансаэро" открыла регулярные рейсы из Самары в Санкт-Петербург. Таким образом, с учетом рейсов ГТК "Россия", частота полетов в направлении северной столицы увеличилась до 10 раз в неделю. Среди новых международных направлений - Самара - Ош (Кыргызстан), которое с августа этого года обслуживает авиакомпания "Уральские авиалинии" совместно с киргизской авиакомпанией Avia Traffic Company.

Отмечается в Курумоче рост и других производственных показателей. Так, объемы обслуженных аэропортом "Курумоч" грузов и почты (с учетом транзитных отправок) с января по ноябрь 2010 года увеличились на 29,7% по сравнению с объемами грузопотока за аналогичный период прошлого года, и достигли 3 575,9 тонн. Показатель максимальной взлетной массы воздушных судов, следующих через самарский аэропорт, за 11 месяцев текущего года вырос на 4,8% относительного аналогичного периода 2009 года и составил 1 139 268 тонн.
Базовый перевозчик

Реконструкция самарского аэропорта — не единственный глобальный проект развития авиационного сообщения на территории региона. Модернизация и реконструкция инфраструктурных объектов самарского авиаузла позволит привлечь в "Курумоч" дополнительных пассажиров. Для того, чтобы их обслуживать, региональные власти приняли решение о создании местной авиакомпании — ОАО "Эйр Самара" (AirSamara).

Идею создания нового авиаперевозчика стали обсуждать после банкротства авиакомпании "Самара", входящей в альянс AirUnion. АК "Самара" была для "Курумоча" базовым перевозчиком. До вхождения в альянс доля рынка "Самары" в сегменте пассажирских перевозок составляла в "Курумоче" 50%, после — 20%. Таким образом, после краха альянса и авиакомпании, аэропорт потерял как минимум 20% своей прибыли.

Решить эту проблему областные власти хотят именно за счет AirSamara. "Сегодня правительство региона совместно с коммерческими структурами реализует этот проект на базе авиакомпании "Эйр Самара". Нам нужна современная отечественная региональная авиация, доступные цены и механизм ее приобретения и обслуживания", - замечает Матвеев.

Подводить итоги деятельности авиакомпании, к сожалению, пока рано, поскольку полеты AirSamara не начала выполнять до сих пор. Однако, по словам генерального директора ОАО "Эйр Самара" Александра Кожинова, сам факт появления ОАО "Эйр Самара" в 2010 году можно отнести к положительным итогам года. "Проведена регистрация Общества, как юридического лица, своевременно зарегистрирована эмиссия акций ОАО. Велась напряженная работа на экспертном уровне по разработке бизнес-плана ОАО и выбору базового самолета для авиакомпании. Активно идут переговоры с владельцами и потенциальными лизингодателями воздушных судов, - замечает Кожинов. - В деталях проработана "дорожная карта" по проведению сертификации "Эйр Самара" к получению "Сертификата эксплуатанта" - главного документа, который позволяет юридическому лицу называться авиакомпанией. Подготовлено помещение для работы авиакомпании на первоначальном этапе, идет работа с персоналом".

Сдерживает начало реализации проекта отсутствие финансирования со стороны акционеров. "Однако мы смогли подойти к рубежу, когда со дня открытия финансирования будет достаточно четырех месяцев для подготовки к первому полету "Эйр Самара". Сейчас намечен срок первого полета: конец марта- начало апреля 2011 года", - замечает Кожинов.

По данным AirSamara, компания намерена эксплуатировать два типа воздушных судов. Первый - региональный самолет EMBRAER-145 в компановке 50 кресел для полетов на маршрутах до 2000 км по РФ и СНГ. В 2011 году запланировано получить на основе финансового лизинга девять самолетов этого типа. Второй - самолет семейства А-320 в двухклассной компановке для выполнения международных полетов и полетов на линиях с высоким пассажирским спросом в количестве восьми воздушных судов на основе операционного лизинга. В 2012 году запланировано получение пяти машин, и в 2013 году - еще трех самолетов.

География полетов будет более насыщена, чем у предшественника - ОАО "Авиакомпания Самара". Планируются к работе 11 направлений со старта авиакомпании, и до 63 направлений к 2012 году. В 2012 году авиакомпания намерена перевезти более 500 тысяч пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка