Автор: Андрей Ковалевский
Опубликовано: 24.12.2010, 11:13
 

"Аэрофлот" заказал самолеты Alitalia

"Аэрофлот" закажет еще 10 самолетов Sukhoi Superjet 100


[image]

"Аэрофлот" увеличивает заказ на поставку Sukhoi Superjet 100 с 30 до 40 лайнеров. Решение принято на фоне отказа итальянской авиакомпании Alitalia от закупок SSJ. Ранее и "Аэрофлот" высказывал недовольство по поводу срыва сроков поставки SSJ и несоответствия самолета прописанным в контракте характеристикам.

"Аэрофлот" увеличил заказ на новые российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 с 30 до 40 машин, сообщил в эфире телеканала "Россия 24" генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.

"Мы ожидаем, что в следующем году у нас эта машина появится. Мы даже увеличили свой заказ на эти машины, мы вместо 30 машин готовы закупить около 40 машин", - уточнил топ-менеджер.

"Аэрофлот" - первый заказчик самолетов SuperJet. Авикомпания подписала с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) контракт на поставку 30 лайнеров и опцион еще на 15 машин. "Самолеты, о которых сейчас идет речь, относятся к этому опциону", - объясняет пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Условия сделки в "Аэрофлоте" не раскрывают.

В "Гражданских самолетах Сухого" заказу "Аэрофлота" рады. "Если в "Аэрофлоте" хотят расширить свой заказ на лайнеры SuperJet, то мы поставим перевозчику столько самолетов, сколько ему необходимо", - заявили в ГСС отраслевому порталу Aviation Eхplorer.

Источник "Газеты.Ru" в авиационных кругах не исключает, что заказ еще 10 самолетов "Аэрофлотом" - это ответ на недавний отказ авиакомпании Alitalia от покупки SSJ в пользу лайнеров бразильского производства - Embraer. Итальянский перевозчик планировал приобрести около 20 самолетов SSJ примерно на $500 млн, но предпочел им Embraer.

"Проблема в том, что SSJ 100 еще не находятся в воздухе", - объяснил пять дней назад глава Alitalia Рокко Сабелли.

"Не исключено что "Аэрофлот", основной акционер которого - государство, попросили поддержать репутацию "Сухого", - говорит источник.

Ранее и "Аэрофлот" высказывал недовольство не только по поводу срывов сроков поставки SSJ, но и несоответствия самолета прописанным в контракте характеристикам. "Мы не будем принимать некондиционные самолеты, будем включать все штрафы. Они уже влетели на штрафы и продолжают влетать", - заявил в октябре замгендиректора компании по финансовым инвестициям Шамиль Курмашов.

Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев не видит связи между решением Alitalia об отказе от закупки SuperJet и заявлением "Аэрофлота". По его мнению, "Аэрофлоту", учитывая перспективы расширения за счет присоединения шести авиакомпаний (перешли к "Аэрофлоту" от "Ростехнологий"), нужны ближнемагистральные самолеты. "Савельев заявил об этом в своем письме к премьеру Владимиру Путину задолго до того, как стало известно об итогах итальянского тендера", - напоминает эксперт, добавляя, что "в ходе переговоров с ГСС мог быть найден компромисс по условиям сделки".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 декабря 2010 года | Дайджест публикаций за 24 декабря 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Савельев Виталий, Пантелеев Олег, Аэрофлот - российские авиалинии, Курмашов Шамиль , Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)