О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные ворота прописали границы для такси

В новом году "Пулково" выберет управляющую компанию, которая будет заниматься таксомоторным обслуживанием пассажиропотока на тех условиях, которые будут соответствовать требования консорциума, занимающегося реконструкцией аэровокзала

В новом году аэропорт "Пулково" выберет управляющую компанию, которая будет заниматься таксомоторным обслуживанием пассажиропотока на тех условиях, которые будут соответствовать требования консорциума, занимающегося реконструкцией аэровокзала. При этом управляющая реконструкцией "Пулково" компания "Воздушные ворота Cеверной столицы" составила список требований к таксистам, не все из которых кажутся перевозчикам и юристам законными.

Консорциум "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС), с апреля текущего года занимающийся реконструкцией аэропорта "Пулково", выберет управляющую компанию (УК) таксомоторных предприятий, которая будет обслуживать аэропорт на новых условиях. Сейчас таксисты обслуживают аэровокзальный комплекс, руководствуясь правилами, подписанными ОАО "Аэропорт "Пулково"" и комитетом по транспорту. По этому документу работать в аэропорте, в зоне первой линии подъезда к аэровокзальному комплексу может таксомоторное предприятие, заключившее договор с городом. При этом в документе не прописаны требования к таксистам со стороны аэропорта, что приводит к тому, что "Пулково" со своей стороны ничего не может требовать от таксомоторных компаний. Как считают в ВВСС, действующие правила не отражают новых реалий и потребностей реконструируемого аэропорта, поэтому консорциум разработал требования, которые в новом году будет предъявлять ко всем таксомоторным предприятиям, с которым будет заключен договор на обслуживание аэропорта. По условиям, выдвигаемым консорциумом, суммарное количество автомобилей, находящихся под управлением УК, должно быть не менее 1,8 тыс., все они должны иметь аккредитацию для работы на железнодорожных вокзалах и в портах. Возраст автомобилей не должен превышать трех лет, машины должны быть оборудованы как минимум двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой (АБС) и кондиционерами. Для клиентов такси должна быть предусмотрена возможность оплаты банковскими картами, а также получения пассажирами чеков и квитанций. У всех компаний, работающих в "Пулково", должны быть полисы страхования пассажиров, а время между принятием заказа и посадкой пассажира в машину не должно превышать 7 минут. Также в условиях договора будет прописано, что в случае поломки такси в пути или при ДТП новую машину пассажир не будет ждать более 20 минут.

Владислав Бородулин, директор по стратегическому развитию ВВСС, говорит, что консорциуму выгодно иметь соглашение только с одним партнером, который возьмет на себя функции управляющей компании. Предприятие, с которым будет заключен договор на обслуживание "Пулково", получит привилегированное право въезжать в 50-метровую зону от терминала (до 50 м эта зона будет расширена в ходе реконструкции аэропорта для соответствия требованиям Минтранса по безопасности). Эта зона будет оборудована шлагбаумом, электронные билеты для открытия которого будут только у членов партнерства. Такси компаний, не имеющих соглашение с УК, смогут приезжать в "Пулково", но останавливаться на длительное время только за 50-метровой зоной, где смогут стоять бесплатно в течение 15 минут - как и любой автомобиль, въезжающий на территорию аэропорта. После этого временного интервала таксисту, не имеющему соглашения, придется платить за час пользования парковкой аэропорта.

"Антимонопольное законодательство нами не будет нарушено, поскольку любые таксомоторные предприятия города смогут заключить договор с УК, обслуживающей аэропорт, при условии соответствия требованиям договора", - говорит господин Бородулин. По его словам, сейчас ВВСС рассматривает два варианта управления таксомоторным обслуживанием в аэропорту. Либо консорциум создаст свою диспетчерскую службу, которая принимает заказы от пассажиров, передавая их УК, либо все функции по управлению таксомоторным обслуживанием аэропорта станет оказывать сама управляющая компания. В обоих случаях ВВСС планирует получать прибыль за счет того, что позволит таксистам зарабатывать на своей инфраструктуре. В первом случае диспетчерская служба аэропорта станет получать комиссионные за посредничество. Во втором - арендную плату.

Какой бы вариант работы диспетчерской службы не выбрали в ВВСС, пассажиры разницы не заметят - в аэропорту установят единые стойки, где можно будет озвучить свою потребность в такси. УК сама станет решать, какая компания станет обслуживать конкретную заявку, - и независимо от того, кто повезет пассажира, стоимость проезда для него будет одинаковой.

Договор с правом пролонгации с УК будет заключен после того, как будет расширена зона безопасности перед терминалом. Произойдет это в 2011 году, после того, как город решит соответствующие земельные вопросы.

По словам Владислава Бородулина, сейчас ВВСС рассматривает коммерческие предложения от Санкт-Петербургского таксомоторного союза, НП "Такси-Груп" и НП "Лига такси". Господин Бородулин обещает, что тариф, предлагаемый операторами, станет одним из критериев отбора победителя. В случае нарушения условий договора партнера ждут штрафные санкции и даже расторжение договора.

Юрий Вейков, председатель "Такси-Груп", полагает, что многие из позиций, заявленных ВВСС, нуждаются в проверке на соответствие существующему федеральному и региональному законодательству. "Судя по техническому заданию, эти правила написаны в угоду одной, максимум двух компаний. В целом я считаю, что если ВВСС хочет сделать выбор, он должен провести конкурс, условия которого будут официально опубликованы", - полагает господин Вейков. По его словам, коммерческое предложение "Воздушным воротам Северной столицы" от его партнерства было подано в октябре.

Булат Каримов, директор НП "Лига такси", отказался комментировать условия, выдвинутые ВВСС, до выбора аэропортом управляющей компании по таксомоторным перевозкам. При этом господин Каримов подтвердил, что его партнерство направило коммерческое предложение консорциуму.

Михаил Бойцов, управляющий партнер юридической компании Rightmark group, полагает, что в основном требования, прописанные ВВСС, с юридической точки зрения кажутся приемлемыми. "Правда, некоторые сомнения вызывает пункт насчет отсутствия судимостей у водителей. Подобное ограничение в правах людей, имеющих судимость, не основано на законе", - говорит господин Бойцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка