УралПолит.Ru
24 декабря 2010, 18:11
Программа развития региональной авиации на Урале провалилась
Спустя полгода после заявления екатеринбургского аэропорта "Кольцово" о старте программы развития региональной авиации, его руководство признало, что без дотаций со стороны государства она не сможет работать
Концепцию возрождения авиасообщения между регионами "Кольцово" лоббирует уже несколько лет. По словам авторов, она должна привести к улучшению ситуации на авиарынке и развитию аэропортов "на местах". Авторы стратегии сообщают о том, что одновременно будет разгружен московский авиаузел: сейчас добраться между областями можно по большей части только через столичные аэропорты.
Летом 2010 года на Среднем Урале силами "Кольцово" была запущена соответствующая программа. Партнером в реализации амбициозных планов стала авиакомпания "Руслайн". Перевозчик пришел на Средний Урал в конце июня. Планировалось, что он займется восстановлением региональной сетки маршрутов. В первые месяцы появлялись новые направления внутри страны, наполняемость самолетов превышала самые смелые прогнозы, однако к декабрю в "Кольцово" констатировали: убытки на рейсах в среднем составляют порядка 13 %, 56 тысяч рублей.
Развивать региональную авиацию необходимо при поддержке областного бюджета, уверены представители аэропорта. По подсчетам "Кольцово", на развитие региональных полетов по всей России бюджет должен потратить около 1,5 млрд рублей в год. Это приведет к увеличению темпов роста в отрасли до 13 % в год (сейчас - 11 %). Гендиректор "Кольцово" Евгений Чудновский утверждает, что идею уже одобрили власти как на федеральном, так и на местном уровне. "Это предложение рассматривалось в Госдуме, мы получили поддержку от Минтранса РФ. В нашей области нас поддерживает губернатор Александр Мишарин", - заявил руководитель аэропорта. Чудновский признает, что минфин может не согласиться выделить деньги хотя бы на пилотный проект на базе "Кольцово".
Проблемы на рынке региональных авиаперевозок подтверждают данные о первых рейсах авиакомпании Dexter. 20 декабря она начала регулярные полеты из Екатеринбурга в Магнитогорск, Пермь, Курган и Тюмень. Стоимость билетов на любой рейс начинается от 2,5 тысяч рублей. Пока эти направления не популярны: первым тюменским рейсом, например, воспользовалось два человека - один улетел из Екатеринбурга в Тюмень, еще один - прилетел на возвращающемся самолете. Через несколько дней авиакомпания начала отменять рейсы: 23 декабря не состоялось 3 рейса из 4 заявленных, на следующий день - 5 из 6 рейсов. Руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников недоступен для комментариев. В день открытия полетов он заявлял о том, что рейсы будут проходить ежедневно только до Нового года, затем компания пересмотрит расписание в зависимости от первых итогов работы.
Несмотря на возникающие проблемы, в "Кольцово" уверены, что региональная авиация необходима стране, и обещают продолжить работу по ее развитию. При этом в свердловском аэропорту признают, что существующая стратегия, при которой большинство рейсов осуществляются через Москву, имеет свои плюсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству