О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антей" летел до отказа

Главком ВВС приостановил полеты военных самолетов Ан-22 и Ту-95 МС до окончания расследования катастрофы Ан-22 под Тулой. "Черные ящики" самолета не найдены, останки экипажа обнаружить тоже не удалось

Главком ВВС приостановил полеты военных самолетов Ан-22 и Ту-95 МС до окончания расследования катастрофы Ан-22 под Тулой. "Черные ящики" самолета не найдены, останки экипажа обнаружить тоже не удалось. Участники расследования считают их погибшими и выдвигает предварительные версии: отказ двигателя из-за износа самолета или человеческий фактор.

По распоряжению главкома российских Военно-воздушных сил (ВВС) со среды приостановлены полеты военных транспортных самолетов Ан-22 "Антей" и стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95 МС в связи с катастрофой Ан-22 под Тулой. "Это нормальная профилактика, всегда при падении самолета до расследования причин катастрофы приостанавливаются полеты", - пояснил "Газете.Ru" официальный представитель ВВС Минобороны Владимир Дрик. Запрет распространяется не только на Ан-22, но и на Ту-95 МС, так как они оснащены однотипными двигателями НК-12. Как ранее сообщал источник в Минобороны, по предварительной информации в полете у "Антея" отказал один из двигателей.

По данным на 14.00, ни "черные ящики", ни экипаж самолета - 12 человек - не обнаружен.

"Расследование причин и обстоятельств катастрофы ведет совместная комиссия Минобороны, главного командования ВВС и командования Военно-транспортной авиации", - сообщил Дрик.

Самолет Ан-22 летел из Воронежа и должен был приземлиться на аэродроме Мигалово на окраине Твери поздно вечером во вторник. На борту было 12 человек - основной и резервный экипажи. Большинство летчиков - жители Твери, сообщили "Газете.Ru" в областном МЧС. Около 21.30 мск, находясь над границей Орловской и Тульской областей, самолет пропал с радаров. Как позже рассказали следователям ВСУ СКП жители поселков Красный Октябрь и Малое Скуратово Чернского района Тульской области, примерно в это время они услышали взрыв - самолет столкнулся с землей. На месте падения самолета образовалась воронка диаметром около 20 метров и глубиной примерно 4 метра.

Упавший Ан-22 искали с воздуха, операции мешали сложные погодные условия. Около 3.00 среды его фрагменты заметили неподалеку от поселка Красный Октябрь. В 8.00 до места катастрофы добрались спасатели, военные и криминалисты: как рассказал "Газете.Ru" источник в комиссии, вертолеты не смогли подняться в воздух из-за нулевой видимости, ехать пришлось на снегоходах. Первым нашли фюзеляж, остальные обломки разбросаны в радиусе километра. Место катастрофы уже присыпано снегом, часть фрагментов оказалась в лесной чаще и в оврагах, откуда их будут извлекать. В поисково-спасательной операции, которая сейчас продолжается, участвуют подразделения МЧС из Москвы, Тулы, Орла и Воронежа — всего 47 человек и 8 единиц техники. Также поисковых работах участвуют военнослужащие 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

Для родственников летчиков МЧС Тверской области открыло "горячую линию" по телефону 8 (4822) 39-99-99, также на сайте областного управления опубликован список экипажа.

Минобороны пока официально не подтвердило гибель летчиков, однако анонимно представители ведомства говорят, что "шансов нет". "Все, находившиеся на борту, погибли", - заявили "Газете.Ru" в СКП.

"В настоящий момент следователи осматривают место падения самолета, поиск черных ящиков продолжается, делать выводы пока рано", - сказали "Газете.Ru" в ВСУ СКП. Следственный отдел Тульского гарнизона возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Помощник военного прокурора Московского военного округа Наталия Земскова рассказала "Интерфаксу", что потерпевший катастрофу "Антей" был выпущен в 1974 году. "Самолету оставалось десять месяцев эксплуатации", - отметила она. Последний капитальный ремонт Ан-22 прошел в феврале 2010 года.

"Сейчас можно говорить о двух версиях, - говорит источник агентства в Минобороны. - Первая - отказ техники, поскольку машина довольно старая. А также человеческий фактор".

Упавший под Тулой "Антей" летел в Воронеж через аэродром "Хотилово" в Тверской области, где в него загрузили самолет МиГ-31 для Воронежского военного авиационного инженерного университета. В "Мигалово" Ан-22 возвращался пустым, со сменным экипажем на борту.

Самолеты Ан-22 используются ВВС России с 1965 года, с тех пор сообщалось о семи катастрофах "Антея". Ан-22 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА. Его сняли с производства в 1975 году, постепенно переукомплектовывая части военно-транспортной авиации реактивными Ан-124 "Руслан"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка