О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорты внесли ответственных

На фоне коллапса в Домодедово и Шереметьево в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Базовый отраслевой документ разграничивает сферы ответственности управляющих компаний авиаузлов, перевозчиков и государства

На фоне коллапса в Домодедово и Шереметьево в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Базовый отраслевой документ разграничивает сферы ответственности управляющих компаний авиаузлов, перевозчиков и государства. К второму чтению в документе следует прописать права авиакомпаний и пассажиров, настаивают отраслевые эксперты.

Во вторник в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Документ регулирует работу авиационных узлов. Сейчас работа аэропортов строится на основе Воздушного кодекса, в котором в основном прописаны вопросы использования воздушного пространства. Правового акта, регламентирующего деятельность аэропортовых комплексов, нет. В пакете с законом об аэропортах вносятся поправки в Градостроительный и Административный кодексы.

В отрасли с 1990-х годов образовался правовой вакуум, констатирует глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, автор законопроекта.

"Нет ни базового отраслевого закона, ни соответствующих технических регламентов", - замечает депутат: деятельность в аэропортах практически не регламентирована.

В новом документе прописаны порядок размещения аэропортов, обеспечения инфраструктурой, механизмы управления аэропортами, в том числе госрегулирования, а также основные понятия - "аэропорт", "авиационная деятельность", "инфраструктура аэропорта".

В соответствии с документом аэропорты будут разделены на международные и специализирующиеся на внутренних перевозках федерального, регионального и местного значения соответственно. Также предполагается классификация аэропортов по объемам перевозок и поверхностям взлетно-посадочных полос.

Все аэропорты страны будут включены в соответствующий государственный реестр и сертифицированы.

В документе прописаны сферы ответственности управляющих компаний аэропортов, добавляет Шишкарев.

В частности, оператор аэропорта отвечает за "обеспечение постоянной готовности к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок" и "контроль за качеством услуг, предоставляемых на территории аэропорта".

Депутат уверен, что закрепление ответственности на уровне закона снизит риск внештатных ситуаций в аэропортах, подобных последнему коллапсу в Домодедово и Шереметьево.

"Сейчас операторы обвиняют авиакомпании и наоборот", - сетует Шишкарев, добавляя, что базовый отраслевой закон снимет вопрос распределения ответственности.

Виталий Бордунов, эксперт Международной организации гражданской авиации, критикует законопроект. "Документ укрепляет самостоятельность администрации аэропортов, - замечает он. - Интересы авиакомпаний и пассажиров не прописаны. Аэропорт сам по себе, пассажиры сами по себе".

В Домодедово и Шереметьево отказались комментировать внесенный законопроект до ознакомления с документом.

Шишкарев обещает доработать проект ко второму чтению. Он не исключает внесения поправок об уголовной ответственности должностных лиц аэропортов и авиакомпаний за нарушения прав пассажиров.

"В текущем виде у документа нулевые шансы на прохождение, - скептичен Бордунов. - Будут профильные обсуждения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка