Ведомости
12 января 2011, 09:47
Опоздали за бонусом
Предновогодний коллапс авиаперевозок обойдется топ-менеджерам "Аэрофлота" в $1,5 млн. На такую сумму руководители компании лишатся бонусов и премий
Кроме того, отстранены от занимаемых должностей три виновных в коллапсе топ-менеджера, говорится в обращении Савельева. Постов лишились заместитель гендиректора "Аэрофлота" Владимир Смирнов, отвечающий за закупку противообледенительной жидкости (из-за ее дефицита и началась задержка рейсов), директор управления полетами Константин Плотников (центр отвечает за расписание, которое долго не корректировалось, несмотря на задержки) и директор департамента наземного обслуживания пассажиров Александр Андреев (работники именно этого подразделения должны были организовать взаимодействие с застрявшими в "Шереметьево" людьми), сообщил источник в "Аэрофлоте".
Оба решения Савельева правильные, считает член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко. То, как себя повела компания в кризис, "никуда не годится". Значит, руководители должны понести наказание. Теперь "Аэрофлоту" необходимо качественно улучшить план действий в экстренных ситуациях, продолжает он. Алексашенко рассчитывает, что "декабрьский авиаколлапс" будет обсуждаться на ближайшем заседании совета директоров.
Экономия в $1,5 млн незначительна для "Аэрофлота", отмечает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. Она покроет лишь малую часть убытков авиакомпании от коллапса. По расчетам эксперта, перевозчик потерял за 26-28 декабря $6-8 млн (с учетом отмененных рейсов, затрат на питание и проживание пассажиров). Плюс "Аэрофлот" пообещал выдать ваучеры на общую сумму до $20 млн застрявшим в "Шереметьево" пассажирам, на которые те смогут приобрести билеты авиакомпании. Но отмена вознаграждения - важный имиджевый шаг, рассуждает Тараканов: таким образом "Аэрофлот" признает, что был не прав.
В "Трансаэро" и "Сибири" никаких подобных действий не будет, сообщили их представители: в сложившихся обстоятельствах работники сделали все, что они могли. При этом перевозчики готовы выплатить пассажирам некую компенсацию. Гендиректор British Airways Уилли Уолш дважды за время управления компанией с 2005 г. отказывался от бонуса: из-за проблем с пятым терминалом в Heathrow и из-за забастовок персонала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
БПЛА Mojave стал носителем пулеметных контейнеров GAP-6
Апрель 25, 2024
Специализированные ЗРК и ЗУР для борьбы с БПЛА