О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" искупит вину ваучерами

Всем пассажирам, пострадавших от авиаколлапса в конце декабря компания оплатит один авиабилет

"Аэрофлот" предоставит ваучеры пассажирам, которые из-за непогоды и отсутствия у авиакомпании антиобледенителя провели несколько дней перед Новым годом в аэропорту.

Как сообщается, с помощью ваучера можно будет оплатить следующую поездку в один конец, доля чего необходимо вновь воспользоваться услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. Те пассажиры, которые намерены получить компенсацию деньгами, собираются обратиться в суд.

С 26 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" произвел 640 рейсов и только 227 из них без задержек. Генеральный директор компании Виталий Савельев тогда заявил, что компенсирует пассажирам стоимость билетов, на что было выделено 20 млн долларов.

Однако в итоге было решено выдавать вместо денег ваучеры. Алгоритм, который позволит пассажирам получить эту бумагу, должен быть окончательно разработан и утвержден 12 января.
Начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами "Аэрофлота" Андрей Согрин сообщил, что по закону авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов из расчета 25 рублей за час, но только в случае, если ожидание превышает 2 часа.

Председатель Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Андрей Князев считает, что пассажиры должны требовать денежную компенсацию, а ее размер они должны определять сами. "То, что "Аэрофлот" сам решил, не дожидаясь исков, компенсировать ущерб, это его право. Но это не мешает тем людям, которые будут недовольны, обращаться в суд" - пояснил юрист.

Как ранее сообщал "Гудок", директор аэропортового комплекса "Домодедово" Вячеслав Некрасов освобожден от занимаемой должности. Причиной отстранения стало не выполнение им своих обязанностей при преодолении кризисной ситуации, связанной с отменой рейсов в предновогоднюю неделю, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения.

В пресс-службе аэропорта уточнили, что Некрасов переведен на другую должность. "Он назначен на должность заместителя исполнительного директора московского аэропорта "Домодедово", - пояснили представители компании.

На должность директора аэропортового комплекса назначен Игорь Борисов, ранее занимавший должность руководителя Domodedovo Passenger Service.

Аэропорт "Домодедово" фактически прекратил свою работу утром в воскресенье 26 декабря. За сутки перед этим в столице прошел ледяной дождь, причинивший серьезный ущерб линиям электропередач. Около 9:30 по московскому времени в аэропорту отключилось электричество, и "Домодедово" перестал принимать и отправлять рейсы. К вечеру 26 декабря в полутемном здании аэровокзала ждали самолетов около 6 тысяч пассажиров. Критической ситуацией воспользовались таксисты и рестораторы, некоторые из которых подняли цены на свои услуги в десять раз.

Руководство аэропорта, представляя масштаб аварии, тем не менее, оказалось не в состоянии обеспечить информационное обеспечение пассажиров. В результате из-за недостатка информации тысячи пассажиров оставались в залах ожидания, а многие из них приехали в аэропорт уже после отключения энергоснабжения и не смогли покинуть аэропорт в течение 2-3 суток.

Благодаря дизельным электрогенераторам аэропорт начал принимать и отправлять рейсы утром 27 декабря. Однако подключить аэропорт к общей сети МОЭК долгое время не удавалось. Вечером 27 декабря директор аэропорта Вячеслав Некрасов направил просьбу о помощи в министерство транспорта и министерство энергетики. В итоге электропитание в "Домодедово" в полном объеме было подключено лишь 28 декабря. В этот день пресс-служба аэропорта сообщила о постепенной нормализации работы "Домодедово".

Аэропорт "Шереметьево" столкнулся с нехваткой антиобледенительной жидкости: в условиях повышенного обледенения ее приходилось расходовать в трехкратном размере, поэтому ее запасы скоро кончились, и самолеты перестали взлетать.

От сотен пассажиров следователи Генпрокуратуры уже получили заявления о нарушениях со стороны авиаперевозчиков. В поле зрения следственного органа попали: "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "Ют-Эйр". Представители всех вышеперечисленных авиаперевозчиков вызваны для дачи объяснений в Генпрокуратуру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка