Ведомости
13 января 2011, 09:13
Вина на погибших
Причиной авиакатастрофы, в которой погиб польский президент Лех Качиньский, стали неправильные действия польского экипажа, считают в Москве. Польская сторона требует от российской разделить ответственность
По словам заместителя Анодиной Алексея Морозова, все действия по расследованию координировались с польской стороной, ей были предоставлены записи самописцев.
Варшава итогом расследования недовольна. Еще в конце прошлого года премьер Польши Дональд Туск заявил, что вывод о полной ответственности польской стороны для поляков неприемлем. Вчера брат погибшего президента Ярослав Качиньский назвал доклад "насмешкой над Польшей", в нем нет доказательств вины пилотов, сообщает Reuters. Польские политики требуют, чтобы Москва признала часть вины смоленских военных диспетчеров: что они недостаточно энергично информировали об обстановке и в ходе самой посадки недостаточно квалифицированно информировали экипаж. Представитель Польши при МАК Эдмунд Клих в эфире Radio ZET заявил, что диспетчеры подавали ложные команды, а с чем это связано, установлено не было.
Российская сторона отрицает, что были ложные команды. Диспетчеры вообще их не давали, а только задавали уточняющие вопросы и предупреждали о сближении самолета с землей и, если бы поляки предупреждения учли, они могли бы избежать аварии, говорит россиянин, знакомый с ходом расследования МАК. Полет Ту-154, по словам Анодиной, не имел военных целей и выполнялся по нормам международного пассажирского авиаперелета. А это означает, объясняет источник в Минобороны, что диспетчеры не имели права требовать от экипажа не садиться в Смоленске, а могли лишь предлагать лететь на запасной аэродром.
Польская сторона просто хочет знать правду о причинах трагедии, вопрос о разделении ответственности вторичен, возражает польский политик, бывший замминистра иностранных дел Витольд Ващиковский. Россия не передала Польше останки самолета и черные ящики, диспетчеры были допрошены дважды, но передан был только протокол второго допроса, перечисляет Ващиковский.
В Москве подчеркивают, что расследование не завершено, оно продолжается в СК РФ. Как заявил вчера его представитель Владимир Маркин, теперь материалы расследования МАК и вещественные доказательства поступят в распоряжение СК и, если необходимо, следователи назначат дополнительные экспертизы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"