О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вина на погибших

Причиной авиакатастрофы, в которой погиб польский президент Лех Качиньский, стали неправильные действия польского экипажа, считают в Москве. Польская сторона требует от российской разделить ответственность

Межгосударственный авиакомитет (МАК; орган, ответственный за расследование авиапроисшествий) завершил расследование катастрофы польского Ту-154 в апреле под Смоленском. Как заявила вчера на пресс-конференции председатель МАК Татьяна Анодина, самолет был исправен, а началом экстренной ситуации на борту стало непринятие экипажем решения об уходе на запасной аэродром, хотя ему было известно, что метеоусловия в Смоленске не соответствовали требованиям безопасной посадки. Экипаж сделал это, потому что опасался негативной реакции находящегося на борту президента Качиньского, спешившего на траурные мероприятия, хотя непосредственных указаний он не давал, отметила Анодина. Неблагоприятным фактором для экипажа было нахождение в кабине пилотов главкома ВВС Анджея Бласика.

По словам заместителя Анодиной Алексея Морозова, все действия по расследованию координировались с польской стороной, ей были предоставлены записи самописцев.

Варшава итогом расследования недовольна. Еще в конце прошлого года премьер Польши Дональд Туск заявил, что вывод о полной ответственности польской стороны для поляков неприемлем. Вчера брат погибшего президента Ярослав Качиньский назвал доклад "насмешкой над Польшей", в нем нет доказательств вины пилотов, сообщает Reuters. Польские политики требуют, чтобы Москва признала часть вины смоленских военных диспетчеров: что они недостаточно энергично информировали об обстановке и в ходе самой посадки недостаточно квалифицированно информировали экипаж. Представитель Польши при МАК Эдмунд Клих в эфире Radio ZET заявил, что диспетчеры подавали ложные команды, а с чем это связано, установлено не было.

Российская сторона отрицает, что были ложные команды. Диспетчеры вообще их не давали, а только задавали уточняющие вопросы и предупреждали о сближении самолета с землей и, если бы поляки предупреждения учли, они могли бы избежать аварии, говорит россиянин, знакомый с ходом расследования МАК. Полет Ту-154, по словам Анодиной, не имел военных целей и выполнялся по нормам международного пассажирского авиаперелета. А это означает, объясняет источник в Минобороны, что диспетчеры не имели права требовать от экипажа не садиться в Смоленске, а могли лишь предлагать лететь на запасной аэродром.

Польская сторона просто хочет знать правду о причинах трагедии, вопрос о разделении ответственности вторичен, возражает польский политик, бывший замминистра иностранных дел Витольд Ващиковский. Россия не передала Польше останки самолета и черные ящики, диспетчеры были допрошены дважды, но передан был только протокол второго допроса, перечисляет Ващиковский.

В Москве подчеркивают, что расследование не завершено, оно продолжается в СК РФ. Как заявил вчера его представитель Владимир Маркин, теперь материалы расследования МАК и вещественные доказательства поступят в распоряжение СК и, если необходимо, следователи назначат дополнительные экспертизы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка