О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания недели: "Аэрофлот"

После выходных "Аэрофлот" начал приносить извинения "всем, кто в конце декабря застрял в аэропорту"

После выходных "Аэрофлот" начал приносить извинения "всем, кто в конце декабря застрял в аэропорту" (официальная причина коллапса - нехватка противообледенительной жидкости, про сложные отношения между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" - молчок). И обращение гендиректора Виталия Савельева на корпоративном сайте, и ваучеры от авиакомпании, которые можно обменять на билеты того же "Аэрофлота", и даже лишение топ-менеджеров бонусов с премиями за IV квартал 2010 г. Национальный перевозчик публично покаялся, пообещал больше так не делать, назвал имена виновных (три руководителя отстранены от должностей) и заявил, что запасов реагента у него аж до конца марта.

Но пассажиры хотят увольнения всего менеджмента, отмены всех вознаграждений (в том числе и зарплаты), а некоторые - и разговоров по-мужски. Примерно такие же чувства люди испытывают и к сотрудникам других авиакомпаний - "Трансаэро", в частности, а также аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево".

Растерянность, затем раздражение и, наконец, агрессия - все эти этапы прошли как пассажиры, так и обслуживающий персонал с позднее понаехавшими чиновниками. А пиком, похоже, стала взаимная ненависть. Сотрудники авиакомпаний и аэропортов бросили пассажиров один на один с проблемой, лишив достоверной информации, пассажиры, выпив, устроили драки, а чиновники подогревали издерганный народ странными заявлениями (так, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко призвал не пользоваться услугами "Трансаэро").

В декабре из-за обильного снега было парализовано авиасообщение не только в России. На два дня закрывался Heathrow, авиакомпании США отменяли несколько тысяч (!) рейсов. Непогода для иностранных перевозчиков - форс-мажор, за последствия которого они ответственности не несут. Авиакомпании как можно оперативнее информируют пассажиров о проблеме, что снижает потенциал агрессии.

У нас погода вроде бы нормализовалась, а высокий градус негатива остался: "Аэрофлот" и "Шереметьево" не помирились, "Трансаэро" огрызается на "Домодедово" и наоборот, пассажиры готовят коллективный иск в суд, а чиновники закручивают гайки. Экстремальная ситуация - как грипп: если иммунитет сильный, то болезнь пройдет быстро, а если нет, будь готов к хронической форме. У нас, похоже, второй вариант....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка