О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Когалымавиа" проверят после трагедии

Уральская транспортная прокуратура организовала проверку авиакомпании "Когалымавиа" и аэропорта "Сургут" на предмет исполнения законодательства о безопасности полетов

Уральская транспортная прокуратура организовала проверку авиакомпании "Когалымавиа" и аэропорта Сургут на предмет исполнения законодательства о безопасности полетов. Как уточняет пресс-служба ведомства, к проверке привлечены специалисты Роспотребнадзора и Росавиации.

Как сообщается, прокурорам предстоит изучить вопросы подготовки членов летных экипажей и авиационно-технического персонала, технического состояния и обслуживания воздушных судов, организации летной работы в ООО "Авиакомпания Когалымавиа", а также исполнения требований авиационной безопасности, организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в ОАО "Аэропорт Сургут".

Ранее в связи с пожаром самолета Ту-154 в Сургуте СКП возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта".

Как сообщал "Гудок", Ту-134 авиакомпании "Kolavia", выполнявший рейс из Сургута в Москву, 1 января совершил посадку в Сургуте с горящим двигателем, после чего взорвался на взлетно-посадочной полосе. К счастью пассажиров и экипаж успели эвакуировать до взрыва. "В 15:25 по местному времени при выруливании на взлет у самолета Ту-134, следовавшего рейсом Сургут-Москва, загорелась турбина двигателя", - сообщил руководитель пресс-службы Уральского регионального центра МЧС России Вадим Гребенников.

На борту самолета находились 130 человек, включая экипаж. По словам самих пассажиров и членов экипажа, огонь в турбине был замечен практические сразу после взлета. Командир принял решение возвращаться в Сургут. Однако пожар в двигателе усиливался. При посадке были приведены к готовности все оперативные службы аэропорта. Экипажу удалось благополучно посадить лайнер, но при посадке разлилось авиационное топливо из баков, и вспыхнул пожар.

Многочисленных жертв удалось избежать благодаря оперативным действиям милиции, работников аэропорта и спасателей.

"Во время начавшегося пожара всех пассажиров, находившихся в самолете, и экипаж успели эвакуировать. Никто в результате инцидента не пострадал", - подчеркнул представитель МЧС. По словам Вадима Гребенникова, пожар в одном из двигателей привел к взрыву топливного бака и разливу топлива на площади 100 квадратных метров. В 15:56 пожар был ликвидирован.

Как выяснилось позже, среди пассажиров сгоревшего самолета находились музыканты группы "На-На". Как сообщил участник группы Владимир Политов никто из артистов и сопровождающих не пострадал.

"При запуске двигателя произошла какая-то неполадка и загорелась обшивка самолета. Запасные выходы долго не открывались. У людей началась настоящая паника, некоторые рвались прямо через огонь", - рассказал Политов. - "Мы выходили по крылу самолета. Никто из наших ребят не пострадал, но сгорели все документы и вещи". В сообщении на официальном сайте группы отмечается, что "в самолете сгорело все имущество коллектива, даже мобильные телефоны".

Как уже сообщал "Гудок" в минувшем году произошли сразу несколько авиапроисшествий в которых грамотные действия пилотов и наземных служб позволили избежать катастроф.

4 декабря в аэропорту "Домодедово" приземлился Ту-154. Аварийную посадку экипаж произвел на единственном работающем двигателе.

Самолет "Дагестанских авиалиний" вылетел из аэропорта Внуково рейсом "Москва- Махачкала" в 14 07 4 декабря. На борту находилось 163 пассажира и 9 членов экипажа. Через двадцать минут после взлета на высоте 9,1 тысячи метров у самолета отказал один из двигателей. Еще через две минуты экипаж доложил об отказе еще одного двигателя, генераторов и всей автоматики, в том числе навигационной системы.

На единственном рабочем двигателе самолет развернулся и направился на экстренную посадку. До Москвы в этот момент было около 80 километров. Было решено вслепую сажать аварийный самолет в "Домодедово". Из-за отказа навигационной системы машину в аэропорт вели диспетчеры.

В условиях плохой видимости и чрезвычайно низкой облачности лайнер благополучно добрался до аэропорта. Причем огней взлетно-посадочных полос экипаж не видел.

Высота облачности составляла всего 180 метров, и Ту-154 на высокой скорости практически "вывалился" из облаков на взлетно-посадочную полосу. Пилоты смогли посадить самолет у правой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы. Лайнер сильно ударился о землю и продолжил движение на большой скорости. В этот момент выяснилось, что отказала и тормозная система. Обычно торможение происходит за счет обратной тяги двигателей, но так как двигатели не работали, остановить лайнер удалось не сразу.

За счет рулежки экипаж, насколько это было возможно, сбросил скорость. Тем не менее, самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу и катился на бетонный забор. Если бы лайнер врезался в стену, то взорвались бы десятки тонн топлива в баках. Но на пути самолета оказался земляной холм. Ударившись о препятствие, Ту-154 остановился за 10 метров до стены. Самолет развалился на несколько частей, но, ни пожара, ни взрыва не последовало.

Аварийные трапы у самолета не сработали (больше всего была повреждена передняя часть машины, где находятся отвечающие за выпуск трапов механизмы), и пассажирам поначалу пришлось просто прыгать вниз из эвакуационных выходов. Эвакуация пассажиров и девятерых членов экипажа заняла примерно час.

В результате аварийной посадки погибли два пассажира: 81-летняя Роза Гаджиева - мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. 87 человек получили травмы и были госпитализированы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка