О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доклад МАК вызвал реакцию

12 января Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги расследования апрельской катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Л.Качиньский

12 января Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги расследования апрельской катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

Эксперты МАК пришли к выводу, что самолет разбился из-за того, что пилоты приняли решение сажать его в сложных метеоусловиях, отказавшись от возможности уйти на другой аэродром. Также в докладе говорится, что экипаж действовал под давлением, поскольку высокопоставленные пассажиры настаивали на посадке.

Несмотря на то, что на вопрос "кто виноват?" техническая комиссия не отвечает, а лишь детально устанавливает все обстоятельства авиапроисшествия, исходя из результатов ее работы можно сделать вывод: в том роковом полете слишком многое было не так, как нужно. С начала и до самого конца. Во-первых, экипаж имел слишком маленький налет на самолете Ту-154, у командира всего общий налет чуть больше трех тысяч часов. При вылете из Варшавы летчики ничего не знали о фактической погоде в Смоленске. О том, что там туман, экипаж информируют сначала минские диспетчеры, потом смоленские, потом экипаж другого польский самолета Як-40, который чуть раньше успел приземлиться на аэродроме Северный. При этом пилот прямо, не стесняясь в выражениях, говорит коллеге, что ситуация очень плохая. Туман, низкая облачность, видимость всего 400 метров. А нужно 1000.

Потом видимость падает до 200 метров. Пилот Аркадиуш Протасюк знает об этом, но решает попробовать сесть, а если не получиться - уйти на второй круг. По правилам диспетчер не может запретить пилоту сделать это.

"Командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение. Аналогичные положения существуют и в авиационном законодательстве Республики Польша", - разъяснила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.

По мнению экспертов Межгосударственного авиационного комитета, причин катастрофы было несколько. "Непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократном при неоднократной своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск-Северный значительно хуже установленного для этого аэродрома минимума; снижение вне зоны видимости наземных ориентиров до высоты значительно ниже установленной руководителем полетов минимальной высоты ухода на второй круг - 100 метров, с целью перехода на визуальный полет; отсутствие должной реакции и требуемых действий при многократном срабатывании предупреждения и команды раннего предупреждения ТАВС", - добавила Татьяна Анодина.

Межгосударственный авиационный комитет, согласно своему правовому статусу, не делает выводы о виновности кого-либо. Он проводит лишь технический анализ катастрофы и выдает рекомендации. Одна из главных на этот раз: какой бы ни был статус рейса, в кабине пилотов ни в коем случае не должно быть посторонних людей.

Более 20 польских специалистов участвовали в расследовании с самого начала и до конца. И сейчас, по словам Татьяны Анодиной, МАК согласен на любой профессиональный аудит своей работы по смоленской трагедии. Более того, Анодина уточнила: мы даже будем рады любому профессиональному диалогу, потому что для авиационных специалистов в этой ситуации все должно быть предельно очевидно.

Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер, комментируя результаты доклада МАК, заявил, что диспетчеры аэродрома "Смоленск-Северный" должны были запретить посадку экипажу польского самолета Ту-154. Как передает ИА REGNUM, такое заявление министр сделал в эфире телеканала TVN24.

"Реакция диспетчеров на попытки посадить самолет должна была быть однозначной", - подчеркнул Миллер. Он рассказал, что смоленские диспетчеры консультировались с Москвой, что негативно отразилось на их работе. Миллер заявил также, что польская сторона опубликует собственный отчет о расследовании причин авиакатастрофы под Смоленском, в который войдет расшифровка переговоров между смоленскими и московскими диспетчерами.

Ярослав Качиньский на пресс-конференции в среду назвал выводы МАК "насмешкой над Польшей", а специальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих сообщил, что итоговый доклад о причинах катастрофы содержит ошибки. "Этот доклад является неполным и содержит ошибки. Было сказано, что если бы экипаж выполнил команду "Горизонт", то они могли бы безопасно уйти, что неправда. Команда была подана слишком поздно, и шансов уйти уже не было", - сказал Клих.

Международный авиационный комитет (МАК) считает, что в настоящий момент невозможно комментировать реакцию польской стороны на выводы доклада МАК о причинах катастрофы самолета Ту-154, сообщил официальный представитель МАК Олег Ермолов. "МАК рассчитывает на то, что польская сторона тщательно и беспристрастно изучит отчет, неотъемлемой частью которого являются замечания польской стороны", - сказал О. Ермолов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка