О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот": разбор полетов

Аэропорты и авиакомпании продолжают разбирать последствия авиаколлапса

Аэропорты и авиакомпании продолжают разбирать последствия авиаколлапса. Пока Роспотребнадзор тщательно расследует обращение потребителей, "Аэрофлот" предлагает пострадавшим от декабрьских задержек бесплатные перелеты, а вот денежные компенсации можно получить только через суд.

Предновогодний беспредел в аэропортах в связи с ледяным дождем продолжает обрастать подробностями. Сняли с должности руководителей "Аэрофлота" и аэропорта "Домодедово", подключили к расследованию Счетную палату, Минтранс и Роспотребнадзор. Но с компенсациями пока все также не ясно, как и до нового года. И в качестве альтернативы "Аэрофлот" уже предлагает пострадавшим бесплатные перелеты.

Еще накануне нового года в "Аэрофлоте" приняли решение выделить компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены на сумму в размере $20 млн. Тогда же руководитель пресс-службы компании Андрей Согрин отметил, что пассажирам, вынужденным ждать выполнения своих рейсов, будет выплачена стоимость билета в один конец - вне зависимости от того, воспользовались ли они в итоге услугами "Аэрофлота" или нет. По словам А.Согрина, механизм выплаты компенсаций будет готов после новогодних праздников.

Новогодние праздники прошли. Однако с компенсацией все оказалось не так-то просто. На этот раз пресс-служба перевозчика сообщает, что "Аэрофлот" предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом в период с 24 по 29 декабря 2010 года из-за коллапса в московском авиаузле, сертификат на бесплатный перелет в течение года.

"Пассажиры могут обратиться за сертификатом до 28 февраля. Он действителен до конца 2011 года", - сказал представитель компании. Список из порядка 198 рейсов, в который вошли поздние рейсы 25 декабря, будет опубликован на сайте "Аэрофлота" в ближайшее время. Только пассажиры указанных в списке рейсов смогут обратиться за ваучером.

По словам представителя компании, эта "акция репутационной поддержки" является той самой компенсацией, которую обещал выплатить авиаперевозчик в конце прошлого года всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы. На эти цели компания была готова направить $20 млн, заявлял представитель "Аэрофлота" в конце декабря.

"$20 млн - это зарезервированная сумма, может быть нам потребуется меньше. И эти средства можно считать затратами на маркетинг, поскольку акция является рекламной с целью восстановления доверия к компании", - сказал представитель компании, добавив, что сертификат - "эквивалент деньгам, поэтому его можно считать денежной компенсацией".

В компании считают, что ваучер на бесплатный перелет "безусловно выгоден пассажирам". "Например, вы покупали билет в Париж за 500 евро, а по ваучеру сможете улететь в Эмираты, куда билет стоит 1 тысячу евро", - сказал представитель компании.

Ваучеры смогут получить те пассажиры, которые ожидали своих рейсов и вылетели в конечном итоге из Москвы. Пассажиры, ожидавшие самолеты "Аэрофлота" в аэропортах других стран, на сертификат рассчитывать не могут.

Представитель авиакомпании подчеркнул, что если пострадавшие от авиаколлапса пассажиры все же решат требовать компенсацию не бесплатным перелетом, а деньгами, то "Аэрофлот" будет выплачивать их только по решению суда. Согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания. По словам представителя "Аэрофлота", причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания со своей стороны предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту "Шереметьево", питание и проживание в гостинице.

Такое решение российского монополиста неслучайно. До сих пор больше всего жалоб от пассажиров поступило именно на "Аэрофлот". Именно "Аэрофлот" задержал больше других рейсов, да и "Шереметьево" основная дислокация монополиста. В связи с этим компании пришлось в срочном порядке реабилитировать репутацию.

Для начала топ-менеджеров "Аэрофлота" лишили бонусов и премий за четвертый квартал. Затем отстранили от работы замгендиректора "Аэрофлота" и директора по перевозкам в "Домодедово".

Теперь монополист проводит в качестве компенсации рекламную акцию. Вместе с тем, жалобы на авиаперевозчика продолжают поступать. Так, Роспотребнадзор накануне сообщил о более 30 жалоб пассажиров в предновогодние дни. "Большей части обратившихся пассажиров было отказано в возврате финансовых средств при задержке вылетов более чем на сутки", - заявили в Роспотребнадзоре.

"Пассажиры задержанных рейсов также предъявляли жалобы на отсутствие обеспечения прохладительными напитками, горячим питанием, транспортом при доставке в гостиницу и обратно, комнатой матери и ребенка пассажиров с детьми до семи лет, что является нарушением ст.120 Воздушного кодекса и п.99 Федеральных авиационных правил", - заявили в Роспотребнадзоре.

"Претензий больше всего к "Аэрофлоту" и "Трансаэро". У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами, - сказали в ведомстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка