Автор: Анна Черникова, Евгений Тимошинов
Опубликовано: 21.01.2011, 09:27
 

Николай Уланов разнообразил свой авиапарк

Компания воронежского бизнесмена забирает самолеты "Регион-авиа"


Известный воронежский бизнесмен Николай Уланов продолжает активно развивать свой авиабизнес. Как стало известно "Ъ", контролируемый господином Улановым перевозчик "Руслайн" будет эксплуатировать четыре самолета Embraer-120 компании "Регион-авиа", которая с начала года остановила деятельность. В "Руслайне" говорят, что возьмут лайнеры в операционный лизинг, но в "Регион-авиа" отмечают, что "схема немного сложнее". Одновременно в "Руслайн" переходит часть персонала "Регион-авиа". В последнее время "Руслайн" летал исключительно на канадских CRJ. Эксперты отмечают, что рынок региональных перевозок ощущает острый дефицит самолетов.

Вчера советник Николая Уланова Сергей Борисов подтвердил "Ъ", что авиакомпания "Руслайн", которая контролируется воронежским бизнесменом, берет в операционный лизинг четыре самолета Embraer-120 компании "Регион-авиа". "Лайнеры будут в ближайшее время доставлены в Екатеринбург. Планируется эксплуатировать их прежде всего на рейсах в Уральском федеральном округе", - пояснил господин Борисов. Он добавил также, что из "Регион-авиа" в "Руслайн" перейдет часть персонала. Таким образом, компании господина Уланова не придется переучивать часть своих сотрудников под эксплуатацию нового типа самолетов. Гендиректор и, как считается, основной владелец "Регион-авиа" Денис Павшинский подтвердил, что самолеты компании в ближайшее время начнет эксплуатировать "Руслайн". "В подробности схемы наших взаимоотношений вдаваться не буду, хотя отмечу лишь, что назвать сделку операционным лизингом можно лишь очень условно. Все немного сложнее", - пояснил господин Павшинский. Других подробностей сделки выяснить вчера не удалось.

ООО "Авиакомпания "Регион-авиа" прекратило все полеты с начала 2011 года. Пока четыре самолета Embraer-120 стоят в считавшемся базовым для компании аэропорту "Домодедово". Как пояснил сам господин Павшинский, остановка деятельности была плановой, билеты на рейсы компании перестали поступать в продажу заранее, поэтому никто из клиентов не пострадал. Причину проблем компании господин Павшинский подробно комментировать не стал, отметив лишь, что "так сложилась экономическая ситуация". Напомним, что ранее компания не раз заявлял о планах по расширению авиапарка. В частности, на авиасалоне МАКС-2009 "Регион-авиа" подписал меморандум о сотрудничестве с ВЭБ по развитию региональных перевозок в России, но в рамках этого проекта кредит получить так и не смог.

Николай Уланов, который в Воронеже известен прежде всего как девелопер, вошел в авиабизнес в 2007 году, когда получил контроль над компанией "Волга-авиаэкспресс". Позже он ребрендировал перевозчика в AirVolga и занялся обновлением его парка, закупая по схеме операционного лизинга подержанные канадские CRJ-200LR. В общей сложности, как заявлялось, таким образом было законтрактовано десять машин. Организатором сделки выступала зарубежная компания Gecas, партнером по ней являлся "ВТБ Лизинг Европа". Эксплуатировать машины планируется в течение семи лет. Затраты AirVolga, как отмечали в компании, составили $22 млн, срок окупаемости бортов - 2,5 года. В 2009 году господин Уланов купил московскую компанию "Руслайн", которая тоже эксплуатировала канадские CRJ, а затем объединил свой авиабизнес на базе "Руслайна". "Волга-авиаэкспресс", по сути, осталась без активов и в настоящее время банкротится. Сейчас парк "Руслайна", как заявляется, включает в себя 11 машин CRJ. Перевозчик летает из Москвы, в том числе в Воронеж, Краснодара, Волгограда, а с середины прошлого года его самолеты базируются в екатеринбургском аэропорту "Кольцово", откуда компания активно развивает маршрутную сеть.

Владелец и гендиректор воронежской авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов отметил, что сейчас развитие региональных авиаперевозок в России сдерживает прежде всего дефицит самолетов. "У меня лежат обращения порядка 30 губернаторов, которые просят, чтобы "Полет" летал из их регионов. По сути, рынок свободен. Но маленьких 50-70-местных самолетов сейчас производится очень мало. Участникам рынка приходится искать и брать в лизинг подержанные машины", - отметил господин Карпов. Роман Гусаров, редактор портала Avia.ru, согласен, что самолетов на рынке недостаточно, поэтому спрос на активы проблемных компаний всегда высок. "Большую ценность представляет также обученный персонал, пилоты, которые имеют опыт управления тем или иным типом самолета. Поэтому переход сотрудников "Регион-авиа" в "Руслайн" ускорит начало эксплуатации машин", - резюмировал эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2011 года | Дайджест публикаций за 21 января 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "РусЛайн", CRJ-200LR, Embraer-120, Международный аэропорт Кольцово, Карпов Анатолий, РусЛайн (Rusline), АвиаЭкспресс, МАКС-2009 (в процессе тестирования)