АРМС-ТАСС
27 января 2011, 17:38
"Вертолеты России" расширяют свое присутствие на индийском рынке
"Вертолеты России" расширяют свое присутствие на индийском рынке
Индия продолжает оставаться стратегическим партнером России в сфере торговли оружием и высокими технологиями. Хотя перечень продукции военного назначения, поставляемой в Индию, весьма обширен, авиационная техника и, в частности, винтокрылые летательные аппараты, занимают в нем особое место.
В преддверии выставки "Аэро Индия-2011" российский Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) опубликовал данные по российским вертолетам, поставленным на индийский рынок. В их число вошли 5 вертолетов гражданского назначения Ми-172, эксплуатируемых индийскими авиаперевозчиками, а также 292 вертолета военного и двухцелевого назначения. В их числе: Ми-26 (4 ед.), Ми-25 (7), Ми-25У (5), Ми-35 (20), Ми-8Т (61), Ми-17 (94), Ми-8П (7), Ми-172 (6), Ми-17-1В (56), Ка-25(5), Ка- 28 (18), Ка-31 (9).
В целом, по данным "Рособоронэкспорта", экспортные поставки российских вертолетов в 2010 году увеличились на 30 проц по сравнению с 2009 г. Эксперты отмечают, что Россия остается одним из лидеров в ряде направлений вертолетостроения, а устойчивый спрос на российские машины подтверждает их высокую эффективность и надежность.
Как сообщили в "Рособоронэкспорте", по сравнению с 2009 г., когда экспортная выручка по вертолетам составила 380 млн дол, в 2010 г. реализованы контракты на общую сумму около 500-600 млн дол. В их числе и контракты на поставку российских вертолетов в Индию.
Особый акцент в широкой номенклатуре российских вертолетов, поставленных в Индию, сделан на семействе Ми-8/Ми-17. Первые вертолеты Ми-8 поступили на вооружение ВВС Индии в 1971 г., а Ми-17 - в 1985 г. Российские машины с лучшей стороны проявили себя в ходе индо-пакистанского военного конфликта в Каргиле в 1999 году, а также в операциях по обеспечению подразделений вооруженных сил Индии в районе спорных территорий на высокогорном леднике Сиачен. Основной задачей вертолетов в этом районе является снабжение постов индийской армии на высотах 3700-5300 м вооружением, средствами материально-технического обеспечения и продовольствием. Вертолеты Ми-8 и Ми-17 успешно решают боевые задачи в сложных условиях высокогорья и при экстремально низких температурах.
Для увеличения парка средних транспортных вертолетов министерство обороны Индии в 2008 году заказало 80 вертолетов Ми-17В-5. Соответствующий контракт, стоимость которого оценивается в 1,2 млрд дол, был подписан в ходе состоявшегося в декабре 2008 года визита в Индию президента России Дмитрия Медведева. Этот заказ выполняет Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России". Первая партия из четырех Ми-17В-5 была передана заказчику в сентябре 2010 г., а полностью контракт будет выполнен до конца 2012 года несколькими поставочными партиями.
Вертолеты Ми-17В-5 для минобороны Индии оснащены новым пилотажно- навигационным комплексом, в связи с чем потребовалось провести большой объем опытно-конструкторских работ и отработать все нововведения на специальной опытной машине.
Как сообщила газета "Таймс оф Индиа", успешно продвигается программа приобретения очередной партии из 59 средних транспортных вертолетов Ми- 17-1В. Новая партия винтокрылых машин будет использоваться для замены состоящих на вооружении устаревших вертолетов, планируемых к списанию в ближайшие годы. Новые машины, поставка которых планируется с 2011 года, частично заменят парк устаревших вертолетов Ми-8/Ми-17, которых насчитывается в Индии 155 ед.
ВВС Индии также намерены приобрести легкие многоцелевые, тяжелые транспортные и ударные вертолеты. Для выбора наиболее оптимальных машин в каждом из этих классов проводятся тендеры. В частности, в первом тендере модернизированный российский вертолет Ка-226Т с французскими двигателями ведет борьбу с AS-550 "Феннек" компании "Еврокоптер". В финале конкурса на поставку 22 ударных вертолетов, который начался в 2008 году, американский вертолет AH-64D "Апач лонгбоу" конкурирует с российским ударным ночным вертолетом Ми-28Н. Российский Ми-26Т также соперничает в борьбе за контракт на поставку ВВС Индии 15 тяжелых транспортных вертолетов с американским CH-47 "Чинук".
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т применяется для выполнения корпоративных и частных перевозок, а также различных специальных операций, для проведения которых предусмотрены инновационные сменные целевые модули кабины. Соосная (двухвинтовая) схема расположения несущих винтов обеспечивает Ка-226Т высокую маневренность и устойчивость при любом состоянии атмосферы. Это дает возможность эффективного использования вертолета над водной акваторией, в горах, и в мегаполисе, например, при монтаже сложных конструкций на верхних этажах высотных зданий.
Начало серийного производства нового легкого вертолёта Ка-226Т в России может начаться в 2012 г. Благодаря оснащению двигателями 2G2 "Арриус" французской компании "Турбомека", обеспечивающими высокую грузоподъемность и высоту полета (до 7,5 тыс. м), а также соосной (двухвинтовой) несущей системе, Ка-226Т, по оценкам экспертов вертолетостроительной отрасли, является одним из самых экологичных и безопасных вертолётов в своем классе.
В настоящее время построено три модернизированных вертолета Ка-226Т, один из которых оснащен двумя двигателями "Арриус-2G1" французской компании "Турбомека". В "индийской версии" машина оборудуется западной авионикой, а в базовом варианте - системами российского производства. Открытая архитектура бортового оборудования обеспечивает возможность использования любой авионики по желанию заказчика.
Программа создания Ка-226Т оценивается в сумму более 2 млрд руб. Испытания и сертификацию вертолета планируется завершить в 2011 г., а в 2012 году начать серийное производство этой машины в России.
Технологический цикл производства Ка-226Т составляет 8-10 месяцев. КБ "Камов", которое входит в холдинг "Вертолеты России", рассчитывает ежегодно выпускать по 20-30 машин. Согласно оптимистичным прогнозам, ежегодный объем рынка для этой машины оценивается в 50 вертолетов. В настоящее время интерес к Ка-226Т проявляют страны с тропическим климатов и горным рельефом местности, в России -госструктуры. Сейчас в общей сложности на рынке эксплуатируется около 20 вертолетов Ка-226 разных версий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Некоторые поезда "Аэроэкспресс" в аэропорт Шереметьево отменят 29-30 апреля
Апрель 25, 2024
Проектирование бомбоубежища аэропорту Рощино обойдется дешевле на 7 млн