Интерфакс
27 января 2011, 18:04
Эксперты предлагают сделать законы о безопасности в аэропортах более четкими
Действующее законодательство не дает четких указаний на то, кто и в каких случаях отвечает за безопасность в так называемых "грязных" зонах аэропортов, куда разрешен доступ гражданам, не являющимся пассажирами, считают эксперты
"После терактов 2004 года, когда были взорваны самолеты, вылетевшие из "Домодедово", был принят ряд законов и нормативных актов, в ходе разработки которых был сделан упор на усиление контроля за досмотром пассажиров, а не посетителей аэропортов", - заявил "Интерфаксу" эксперт в области авиационной безопасности.
В частности, по его словам, закон "О милиции" был дополнен статьей, по которой она была наделена дополнительными полномочиями в сфере авиабезопасности, однако приоритетная роль, тем не менее, по-прежнему осталась за Ространснадзором.
"При этом, если вспомнить Воздушный кодекс РФ, то согласно этому документу авиационную безопасность обеспечивают не только службы безопасности аэропортов и авиакомпаний, но и подразделения милиции", - сказал он.
Специалист заявил, что согласно одному из постановлений правительства РФ, в сферу ответственности за "обеспечение защиты гражданской авиации от незаконного вмешательства", подпадает Федеральная авиационная служба совместно с ФСБ, МВД, Минобороны и МИД.
Между тем специалист в области авиационного права заявил, что "в настоящий момент рамки законов об авиабезопасности слишком размыты, поэтому с юридической точки зрения сложно судить о том, чье бездействие стало причиной трагедии".
"И все-таки приоритетная роль Федерального органа исполнительной власти по надзору на транспорте в обеспечении авиационной безопасности не раз подтверждается рядом нормативных актов", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что согласно приказу Минтранса, пропускной режим организуется на основании соответствующей инструкции, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с Ространснадзором и подразделением вневедомственной охраны ОВД.
"В технологии досмотра на входах в аэровокзальный комплекс "Домодедово" закреплен выборочный принцип контроля пассажиров и посетителей аэропорта, он проводится с целью выявления лиц, имеющих террористические намерения", - сказал эксперт.
По его словам, в данном случае в досмотре задействуется служба безопасности аэропорта и транспортная милиция.
"И только в период повышенной угрозы для деятельности гражданской авиации, количество входов в аэровокзал ограничивается, проводится 100% досмотр посетителей", - сказал юрист.
Он подчеркнул, что на данный момент уровень угрозы регламентируется внутренней инструкцией службы безопасности аэропорта.
"Других нормативных актов или оснований, позволяющих определять степень угрозы, в настоящий момент не существует", - добавил эксперт.
По его словам, в начале февраля в Госдуме начнется рассмотрение поправок в ст. 5 закона "О противодействии терроризму", которые позволят определят уровень угрозы теракта по аналогии с цветной шкалой, принятой в ряде зарубежных стран.
В свою очередь эксперт в области обеспечения безопасности на объектах транспорта заявил, что контроль и досмотр приезжающих в столичные аэропорты должен вестись за несколько километров до самого авиаузла.
"У нас с точки зрения безопасности все устроено ничем не хуже, чем в других зарубежных странах, но досмотр необходимо сделать за несколько километров до самого аэропорта", - считает начальник кафедры органов внутренних дел в особых условиях Академии управления МВД России Михаил Киреев.
"Когда в аэропорту образуется огромное скопление народа, начинается давка и, естественно, у сотрудников появляется желание избавиться от давки", - сказал он.
По его мнению, одной из главных проблем остается недостаточное финансирование системы безопасности в целом.
"На обеспечении безопасности нельзя экономить и на это нужно выделять столько денег, сколько нужно. Безопасность не имеет цены и спешка здесь не возможна ", - сказал Киреев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России