Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 28.01.2011, 10:46
 

"Авиаnova" может открыть международные рейсы


[image]

Первый российский низкобюджетный авиаперевозчик "Авиаnova" несколько месяцев подыскивал второй базовый аэропорт. С мая 2011 года дискаунтер начнет полеты из Краснодара. При этом уже в этом году "Авиаnova" может начать летать с юга России за рубеж.

"Авиаnova" и "Базэл-Аэро" (оператор аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе) договорились о базировании самолетов авиаперевозчика в аэропорту Краснодара начиная с мая 2011 года. Как рассказал вчера журналистам управляющий директор компании Эндрю Пайн, первоначально в аэропорту Краснодара будет забазирован один A320, который позволит открыть из Краснодара шесть-семь направлений. Это будет шестой к уже имеющимся пяти самолетам компании.

"Авиаnova" не первый месяц искала второй аэропорт базирования. В июле 2010 года авиадискаунтер хотел забазировать в калининградском аэропорту Храброво до трех самолетов. Позже компания планировала сделать своей базой Санкт-Петербург.

Также авиакомпания планирует совершать из Сочи полеты по пяти направлениям и возобновить полеты в Геленджик и Анапу. Эндрю Пайн отметил, что в текущем году авиакомпания планирует перевезти на юге России около 125 тыс. человек. Под эти планы авиакомпания ведет переговоры с лизингодателями об увеличении парка. По итогам 2010 года "Авиаnova" перевезла 1,33 млн пассажиров.

Как рассказал РБК daily гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов, сейчас прорабатывается вопрос о начале в 2011 году и международных перевозок. Правда, без стыковок. Но, по его словам, все будет зависеть от наличия потребности в международных перевозках. "Пока 99% перевозок мы планируем осуществлять внутри России", - отметил он.

Глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что авиакомпании стремятся "застолбить" юг России в преддверии Олимпиады. Также, по его словам, направления из Краснодара будут востребованы на российском рынке, так как многие пассажиры будут делать "серый транзит". К тому же, напоминает он, внутрироссийские перелеты в большинстве случаев убыточны и большинство компаний компенсируют потери на международных рейсах.

К аэропортам юга России уже присматривается низкобюджетный перевозчик Fly Dubai. "Мы приветствуем конкуренцию со стороны других авиакомпаний, так как считаем, что потенциальный трафик перевозок между Россией и ОАЭ достаточен для успешной деятельности всех авиаперевозчиков", - отметил официальный представитель Fly Dubai.

Уже базирующиеся в Краснодаре Sky Express и "Авиалинии Кубани" не видят проблем в новом конкуренте. "Компании имеют достаточное количество самолетов и частот, позволяющие предложить потребителю широкий спектр тарифов. На этом фоне небольшое предложение "Авиаnova" (даже с бросовыми ценами) серьезных изменений на рынке не внесет", - отмечает официальный представитель Sky Express Виталий Коренюгин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 января 2011 года | Дайджест публикаций за 28 января 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Коренюгин Виталий, A320, Базэл Аэро, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Эндрю Пайн, Горбунов Владимир, АЭРО, Авиалинии Кубани, ЮГ (в процессе тестирования)