О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медведев поручил создать ответственных за транспортный терроризм

Президент Медведев поручил создать Федеральный орган по безопасности на транспорте- после двух "транспортных" терактов в Москве проблема ответственности чиновников остается нерешенной

Президент Медведев поручил создать Федеральный орган по безопасности на транспорте- после двух "транспортных" терактов в Москве проблема ответственности чиновников остается нерешенной. Политологи называют это решение бюрократически-административным и предлагают избирательный контроль важных объектов заменить на постоянный. Кроме того, россиянам необходимо изменить собственную ментальность- стоимость человеческой жизни сегодня слишком низка.

В четверг, 27 января, Дмитрий Медведев поручил рассмотреть вопрос о создании федерального органа, ответственного за безопасность на транспорте. Этим должны заняться администрация президента, правительство, МВД и ФСБ, говорится в перечне поручений по вопросам обеспечения транспортной безопасности, который опубликован на сайте Кремля.

Кроме того, глава государства поручил правительству до 1 мая "представить предложения об изменении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, направленные на финансирование модернизации прежде всего уязвимых объектов транспортной инфраструктуры".

Предложил Иванов

Федеральный орган по безопасности на транспорте в четверг предложил создать вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Он напомнил, что в июле 2010 года правительство утвердило комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте сроком до 2014 года с общим финансированием 46,7 млрд рублей. Более того, в прошлом году в рамках этой программы уже были выделены и освоены 7,8 млрд - сумма немалая, а результат, вернее, его отсутствие, очевидно всем- это доказывает недавний теракт в Домодедово.

По мнению Иванова, здесь "дело не только и не столько в финансовых ресурсах, сколько в организации этой работы, в ответственности должностных лиц". Вместе с тем одинаковую с чиновниками ответственность в связи с проблемами безопасности должны нести и владельцы транспортной инфраструктуры, считает вице-премьер.

Изменить ментальность

Директор Центра политических технологий Игорь Бунин назвал решение о создании органа по безопасности на транспорте бюрократически-административным. По его мнению, это может решить проблему разделения ответственности, но не решит, например, проблему коррупции.

Для того, чтобы эффективнее противодействовать терроризму, нужен не избирательный (как это было в Домодедово), а постоянный контроль. Кроме того, продолжает политолог, необходимо изменение ментальности- как чиновников, так и обычных граждан: общество становится бдительнее в первое время после теракта, но потом эта бдительность пропадает.

Кроме того, в России слишком низка стоимость человеческой жизни в сравнении, например, с Европой, сетует собеседник GZT.RU.

Старая тема

Тем временем Дмитрий Медведев поручил также подготовить предложения о сплошном досмотре граждан и багажа на транспорте "в наиболее уязвимых для безопасности пассажиров местах". Срок подготовки поручения- 10 февраля.

Тема более тщательного досмотра поднималась еще летом минувшего года, после двойного теракта в столичном метро. Правда, до дела дошло только сейчас- после массовых беспорядков на Манежной площади автоматизированная система досмотра пассажиров появилась на станции "Охотный ряд".

В четверг эту станцию посетил Дмитрий Медведев, чтобы лично убедиться в том, что все работает.

Установка автоматизированных пунктов досмотра в метро позволит повысить безопасность пассажиров, пояснял ранее GZT.RU руководитель научно-технического центра "Взрывоустойчивость" Адольф Мишуев. Теракт в аэропорту Домодедово, по его словам, не свидетельствует об их неэффективности.

"В Домодедово террористу хватило бы двух секунд, чтобы пересечь пространство от дверей, где установлены "рамки", до зала и нажать кнопку, чтобы привести в действие взрывное устройство,- отметил эксперт.- Даже если бы система безопасности обнаружила его, то охрана не успела бы предотвратить взрыв. В метро таких "комфортных" условий для террористов нет. Поэтому эффективность и надежность таких систем весьма и весьма велика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка