О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авианова" улетела на юг

Не добившись льгот от "Пулково", "Авианова" решила базироваться в аэропорту Краснодара

Не добившись льгот от Пулково, низкобюджетный перевозчик "Авианова" выбрал в качестве второго базового аэропорт Краснодара. В авиакомпании уверяют, что перебазирование на юг не отразится ни на стоимости авиабилетов, ни на количестве маршрутов.

"Мы приняли решение о базировании самолетов авиакомпании в аэропорту города Краснодара, поскольку здесь нам предложили самые выгодные условия, отвечающие нашим требованиям, как операционным, так и коммерческим", - заявил в четверг управляющий директор low-cost-перевозчика Эндрю Пайн. Основным аэропортом базирования компании по-прежнему остается Шереметьево (Москва).

Ключевое требование лоукостеров состоит в том, чтобы так называемый разворот воздушных судов (обслуживание самолета после прилета и подготовка к отлету) осуществлялся аэропортом как можно быстрее. Экономится стоимость обслуживания самолета в аэропорту. Краснодар предложил "Авианове" разворот судов в пределах 30 минут. По мнению Пайна, аналогичные условия могут предоставить еще лишь петербургский аэропорт Пулково и калининградский Храброво.

В Краснодаре будет размещаться полноценная база авиакомпании с техническим персоналом и экипажами, рассказал Пайн. Полеты из аэропорта начнутся с мая этого года.

Не исключена возможность открытия и международных маршрутов. Но, как уточнил генеральный директор авиакомпании Владимир Горбунов, подавляющее большинство маршрутов "Авиановы" все-таки будут на направлениях внутри России. Авиакомпания будет расширять свое присутствие в южном регионе.

"В 2011 году мы планируем благодаря присутствию в южном регионе прирост пассажиропотока на 125 тысяч человек", - отметил Горбунов. В 2010 году авиакомпания перевезла 1,3 млн человек.

В "Базэл Аэро", операторе аэропортов в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, подтвердили, что "Авианова" выбрала аэропорт Краснодара вторым местом базирования своих самолетов. Флот компании состоит из пяти самолетов Airbus A320. Возраст самолетов - 5-7 лет. Сотрудничество "Авиановы" и "Базэл Аэро" началось в августе 2009 года, когда был выполнен первый рейс по маршруту Москва - Сочи.

Ранее "Авианова" отказалась от планов открыть вторую базу авиакомпании в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург). В компании это решение объясняют тем, что петербургский аэропорт отказался обслуживать ее самолеты по льготным ставкам. В компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющей комплексом "Пулково", пояснили, что не отказывали "Авианове" в базировании. "Но мы отказали в предоставлении необоснованных скидок", - прокомментировал ситуацию директор ВВСС по стратегическому развитию Владислав Бородулин.

По его словам, статус субъекта естественной монополии (Пулково - единственный аэропорт Петербурга) исключает возможность предоставления скидок одной из авиакомпаний. А возможное изменение тарифов должно быть утверждено в органах антимонопольного контроля и распространено на все авиакомпании, которые пользуются Пулково.

Эндрю Пайн аргументировал требование по льготному обслуживанию "Авиановы" тем, что компания внесла "существенный вклад" в увеличение пассажиропотока аэропорта и хочет нарастить пассажиропоток еще на 8%. Но в Пулково этим обещаниям не поверили.

Вынужденный отказ от открытия второй базы в Пулково приведет к сокращению числа маршрутов "Авиановы".

В Пулково "Авианова" хотела расширить маршрутную сеть из Петербурга на 15 направлений. В Краснодаре планы авиакомпании выглядят скромнее.

"Первый Airbus A320, который будет забазирован в аэропорту Краснодара, позволит нам расширить маршрутную сеть из Краснодара до семи направлении и из Сочи до пяти направлений", - сообщили "Газете.Ru" в авиакомпании.

Зато такие дешевые билеты в Краснодаре пока не предлагает ни одна авиакомпания. На всех новых направлениях "Авиановы" будут действовать тарифы от 250 рублей, заверили в компании. Со всеми сборами (аэропортовым, за бронирование, за провоз багажа) слетать из Краснодара в Москву можно будет за 1200 рублей, без багажа (вес до 10 кг можно не сдавать в багаж и не оплачивать) - 900 рублей. Это дешевле, чем на поезде.

Но удержать низкий тариф "Авианове" будет сложно. В аэропортах Краснодара, Ростова-на-Дону, Сочи и Геленджика жесткая конкуренция,

отмечает гендиректор группы "Инфомост" Борис Рыбак. Стратегия развития управляющей компании "Базэл Аэро" направлена на привлечение новых авиаперевозчиков, в том числе лоукостеров, на открытие новых маршрутов. И не только по России. По предварительным подсчетам "Базэл Аэро", по итогам 2010 года в аэропорту Краснодара ожидается рост пассажиропотока на 38%. В 2009 году здесь было обслужено более 1,5 млн пассажиров.

Конкурентную борьбу обострят и планы "Аэрофлота" по созданию собственного low-cost-перевозчика. Он сможет летать дешевле, чем Sky Express и "Авианова", считают эксперты. При прочих равных "Аэрофлоту", как крупному перевозчику, легче договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов. Кроме того, у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. "Все это будет давать определенные преимущества "Аэрофлоту" при создании дискаунтера", - считает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка