О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что может потерять "Ист Лайн"

Транспортный коллапс и взрыв, потрясшие аэропорт "Домодедово" в течение одного месяца, могут обернуться для собственников аэропорта помимо прочего потерей бизнеса

Транспортный коллапс и взрыв, потрясшие аэропорт Домодедово в течение одного месяца, могут обернуться для собственников аэропорта помимо прочего потерей бизнеса.

Президент Дмитрий Медведев на следующий день после трагедии в Домодедово дал понять, что ответственность за случившееся будет частично возложена на управленцев и собственников аэропорта. "Должны ответить все, кто имеет отношение к компании,- сказал президент на коллегии ФСБ.- Имеющиеся данные с места преступления свидетельствуют: была просто анархия, заходили из любых мест. Контроль передвижения в лучшем случае был частичный и практически не распространялся на тех, кто встречает пассажиров".

Напомним, что не так давно, в 2008 году, владельцам Домодедово удалось отбить атаку госструктур, в течение трех лет до того пытавшихся отобрать у них аэровокзальный комплекс.

До 1997 года аэровокзал принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а после контрольный пакет был передан одной из компаний, аффилированных с холдингом "Ист Лайн". Годом позже по договору с правительством Московской области международный аэропорт Домодедово получил в аренду на 75 лет не подлежащее приватизации имущество (взлетные полосы, рулежные дорожки, стоянки самолетов и т. д.). Именно этот договор с 2005 года пыталось оспорить Росимущество, и спор закончился подписанием мирового соглашения, предусматривающего увеличение арендной платы в 32 раза. Кроме того, Росимущество пыталось доказать в суде незаконность схемы приватизации, но в 2008 году Высший арбитражный суд решил дело в пользу нынешних владельцев.

Впрочем, кто они, эти владельцы, доподлинно неизвестно. "Ист Лайн" принадлежит офшорной фирме, акционерами которой числятся жители острова Мэн Джейн Петерс (75%) и Шон Каирнс (25%). В качестве бенефициаров называют предпринимателей Дмитрия Каменщика и Валерия Когана, чей первоначальный капитал, согласно легенде, был заработан на торговле китайскими товарами. Имена реальных собственников могли бы стать известны уже в этом году: группа компаний "Ист Лайн" готовилась к IPO, но в свете последних событий маловероятно, что оно состоится.

Кем бы они ни были, новые собственники сумели за первые семь лет превратить Домодедово из маленького, сильно криминализованного аэропорта в один из трех лучших (согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax) аэропортов Восточной Европы. Вложения за это время составили более $500 млн. Если до приватизации пассажиропоток неуклонно падал (с 8,82 млн до 3,79 млн человек), то уже через два года после начала работы новым собственникам удалось переломить тенденцию. Первой в 2001 году из Шереметьево в Домодедово переехала авиакомпания "Трансаэро". За ней потянулись другие - "Сибирь", British Airways, Emirates, SN Brussels, израильская El Al, испанская Iberia. Сейчас рейсы в Домодедово выполняют 73 авиакомпании. В 2006 году это был уже крупнейший аэропорт России, обслуживающий 15,4 млн пассажиров, а в 2010 году общий пассажиропоток аэропорта составил 22 млн 254 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка