Источник: компания «Международный аэропорт "Казань"»
Опубликовано: 31.01.2011, 14:09

Международный аэропорт "Казань" подвел итоги за 2010 год


Амбициозные планы, заявленные аэропортом в начале прошлого года, реализованы. Об этом свидетельствуют рекордные за последние 10 лет производственные показатели международного аэропорта "Казань".

В 2010 году услугами международного аэропорта "Казань" воспользовались 958 тыс 600 пассажиров, что на 41,9% больше аналогичного показателя прошлого года.

Так, на международных линиях отмечен рост пассажиропотока на 50%, до 462 тыс. 319 пассажиров, на внутренних - на 35,1%, до 496 тыс. 281 пассажира (в сравнении с 2009 годом).

В течение года проводилась постоянная работа как с авиаперевозчиками, уже выполняющими полеты в аэропорт, так и по расширению географии полетов, организации удачных стыковочных рейсов - все это способствовало увеличению общего пассажиропотока, как на внутренних, так и на международных направлениях.

В 2010 году рейсы в аэропорт "Казань" выполняли 24 авиакомпании. В пятерку ведущих перевозчиков аэропорта по количеству пассажиров вошли: "Татарстан", "Оренбургские авиалинии", "S7", "Utair" и "Турецкие авиалинии", обеспечившие 73% пассажиропотока аэропорта.

В прошлом году маршрутная сеть аэропорта "Казань" пополнилась новыми чартерными и регулярными направлениями в города: Прага, Римини, Тиват, Родос, Варна, Бангкок, Монастир, Подгорица, Бишкек, Ош, Астана, Бугульма.

В 2010 г. на казанский авиационный рынок пришли восемь авиакомпаний: из них шесть - российские ("Аэрофлот", "Космос", "Московия", "Ак Барс Аэро", "I fly", "Северный ветер"), две - иностранные ("Scat","Avia Traffic Company").

Аэропорт в 2010 г. увеличил обработку грузов на 55,6%. В частности, грузоперевозки на международных воздушных линиях увеличились на 6,9%, на внутренних - более чем в 2 раза.

Всего за 12 месяцев 2010 года из аэропорта Казани было произведено 9 549 самолетовылетов - на 39,5 % больше, чем за 12 месяцев 2009 г.

Декабрьские природные катаклизмы 2010 г. вносили свои коррективы в работу российских и зарубежных аэропортов. Но, несмотря на сложные метеорологические условия, аэропорт Казани работал в штатном режиме и не раз служил в качестве запасного аэродрома для российских воздушных судов.

Администрация аэропорта Казани оперативно реагировала на форс-мажорные обстоятельства и совместно с представителями авиакомпаний оказывали максимальную помощь пассажирам задержанных рейсов.

Авиакомпании выполняли свои обязательства в соответствии с законодательством - пассажиры получали горячее питание, воду, пассажирам с детьми предоставлялась комната матери и ребенка, при задержке вылета на 8 часов, людей заселяли в гостиницу. Аэропорт, в свою очередь, предоставлял перечисленные услуги, несмотря на долги некоторых авиакомпаний.

Благодаря проведенным мероприятиям по подготовке аэропортового комплекса к работе в зимний период, сбоев в работе по вине аэропорта не зафиксировано: приобретено необходимое количество твердых и жидких химических реагентов, снегоуборочная техника работала в усиленном режиме, оперативно очищая взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон. Общее количество техники, привлеченной для работы в зимние месяцы, составило 28 единиц. Общий парк аэродромной службы аэропорта Казань насчитывает 45 единиц техники.

Кроме этого, в связи с увеличением объема пассажирских перевозок в аэропорту Казани расширен парк перронной техники. Осенью прошлого года приобретены и введены в эксплуатацию низкопольные перронные автобусы Минского автомобильного завода, отличающиеся большей вместимостью и экономичностью, а также микроавтобусы Fiat Ducato для обслуживания пассажиров бизнес-класса. Парк службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов пополнился приспособлениями для подъема самолетов за носовую часть с фюзеляжа, для подъема самолетов за крыло, для буксировки аварийного воздушного судна, а также новым пожарным автомобилем.

Особое внимание в ушедшем году было уделено вопросам повышения комфортности пребывания пассажиров в терминалах аэропорта. В частности, решена проблема вентиляции: в залах установлены кондиционеры и тепловые завесы, в зале вылета внутренних рейсов работает курительная кабинка, в планах - приобретение еще четырех для размещения во всех залах аэропорта. Произведен косметический ремонт зала вылета внутренних рейсов, в зале прилета международных рейсов организована зона хранения багажных тележек. В Терминале 1 родителей с детьми, а также будущих мам порадует обновленная уютная комната матери и ребенка. Расширен спектр предоставляемых пассажирам услуг: открылся аптечный пункт, отдел парфюмерии и косметики, а также магазин модной спортивной одежды "BOSCO Sport".

Благодаря открытию новых рейсов, привлечению новых авиакомпаний, слаженной работе коллектива и комплексу мер по работе в критических ситуациях, международный аэропорт "Казань" завершил год с положительной динамикой и впредь готов предоставлять высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Международный аэропорт "Казань"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 31 января 2011 года | Дайджест публикаций за 31 января 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт "Казань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АК БАРС АЭРО, Международный аэропорт "Казань", Оренбургские авиалинии, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиакомпания "Сибирь", Авиакомпания Utair, АЙ ФЛАЙ, Северный Ветер, Северный Ветер (NORD WIND), Московия, Космос, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), SCAT, Avia Traffic Company, Татарстан, А319, АЭРО (в процессе тестирования)