О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетели менеджеры

Д.Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации А.Федорова за "неудовлетворительное использование инноваций". ОАК возглавит гендиректор "Сухого" М.Погосян. Вскоре могут смениться руководители всех крупнейших авиапредприятий

Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова за "неудовлетворительное использование инноваций". ОАК возглавит гендиректор "Сухого" Михаил Погосян. Вскоре могут смениться руководители всех крупнейших авиапредприятий, говорит источник.

По итогам заседания комиссии по модернизации президент России Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. Об этом сообщил помощник президента Аркадий Дворкович.

"В одной компании - Объединенной авиастроительной - произошла смена руководителя, этот пост займет Михаил Погосян", - сказал Дворкович.

"Президент дал оценку работы крупных компаний по использованию инноваций, эта оценка неудовлетворительная", - объяснил Дворкович. Он напомнил, что госкомпаниям предоставлены жесткие сроки подготовки программы инновационного развития, поэтому за их невыполнение "ответственность будет максимально жесткой, вплоть до увольнения".

Сейчас Погосян занимает посты генерального директора концерна "Сухой" и РСК "МиГ", совмещая их с должностью первого вице-президента ОАК.

Представитель ОАО "Сухой" Ольга Каюкова заявила "Газете.Ru", что о назначении Погосяна узнала "из ленты новостей". Она не ответила на вопрос, будет ли Погосян совмещать посты в ОАК, "Сухой" и "МиГ", добавив, что "соответствующие корпоративные процедуры пока не проведены". По данным источника "Газеты.Ru" в отрасли, заменить Михаила Погосяна в "Сухом" и "МиГе" может Владимир Барковский, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна.

"Мы такой информации пока не имеем", - заявил представитель ОАК Константин Лантратов, добавив, что "это прерогатива совета директоров по уставу ОАК".

Источник "Интерфакса" сообщает также о возможном увольнении и главы корпорации "Иркут" Олега Демченко". По неофициальной информации, на пост главы "Иркута" рассматривается кандидатура Бориса Алешина, руководителя Центрального аэродинамического института (ЦАГИ), некогда руководившего "АвтоВАЗом".

Участники авиационного рынка говорят, что информация о планируемых кадровых решениях появилась около недели назад. "Готовился разгон из-за неуправляемости структуры. Группы в руководстве госкорпорации не смогли сработаться даже на уровне своевременного обмена информацией", - говорит источник, близкий к ОАК.

По его словам, "Федоров действительно не смог преодолеть деградацию авиапромышленности". "Двигаться быстро было нельзя. Это означало закрытие заводов и увольнение людей", - резюмирует источник, оценивая задачи, поставленные перед Федоровым на старте работы госкорпорации, как "нереальные".

Другой источник, знакомый с Федоровым и Погосяном, отмечает разный подход топ-менеджеров к работе: "Федоров - практик производства, его задачей было "собрать камни", Погосян всю профессиональную жизнь после института работал в конструкторских бюро. Его сверхзадача, согласованная с Владимиром Путиным, - создать региональный самолет на 100 мест и истребитель".

Оба нетерпимы в отношении "чисто бумажных проектов", говорит авиаменеджер, знакомый с Федоровым и Погосяном.

Источник уверен, что назначение Погосяна на пост президента ОАК будет способствовать концентрации на реализации программ Sukhoi Superjet 100 и военной ПАК ФА Т-50. "Остальных ждет работа в условиях жесткого бюджетирования", - прогнозирует он.

"Люди калибра Федорова - это достояние страны, но им пришлось пожертвовать. В ОАК вложены большие деньги. Результаты на выходе не велики", - резюмирует источник.

В 2009 году Объединенная авиастроительная корпорация получила от государства около 40 млрд рублей в качестве поддержки. В 2010 году ОАК предлагала запустить механизм поддержки отечественного авиапрома, потратив 128 млрд рублей на выпуск беспроцентных казначейских облигаций со сроком обращения 15 лет.

По мнению замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, непосредственной причиной увольнения Федорова мог стать срыв программы Ту-204 СМ: "Программа медленно развивалась". Назначение Погосяна он оценивает положительно, так как "все новые проекты в коммерческой и боевой авиации делались в "Сухом".

За отставками из-за недостаточной инновационности в авиастроительной отрасли могут последовать кадровые перестановки в госкомпаниях из других секторов экономики, допустил на заседании комиссии Дмитрий Медведев. Среди компаний, в которых незначительны расходы на НИОКР, глава государства назвал "Роснефть", МРСК, "Совкомфлот" и "Аэрофлот".

"Коллеги, это никуда не годится, - сказал президент. - Я поручаю администрации президента и правительству подготовить предложения о дисциплинарной ответственности руководителей крупных госкомпаний вплоть до увольнения за эту работу. Срок - две недели".

Как описать ответственность менеджеров за НИОКР юридически, пока не решено, говорит собеседник "Газеты.Ru" в комиссии: идея об увольнении неинновационных руководителей появилась недавно. "Возможно, это будет описываться в трудовом договоре менеджеров госсектора", - допустил собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка