О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федоров уступил Погосяну пост президента ОАК

Президент Д.Медведев согласовал отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации А.Федорова. Его место займет глава компании "Сухой" М.Погосян

Президент Дмитрий Медведев согласовал отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. Его место займет глава компании "Сухой" Михаил Погосян. Официальная версия отставки - отсутствие инноваций в корпорации. По неофициальной версии, решение об отставке г-на Федорова было принято по итогам прокурорской проверки ОАК. Ее инициатором называют главу государства, недовольного качеством нового президентского самолета.

О том, что Михаил Погосян сменит Алексея Федорова на посту главы ОАК, вчера заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович. "В одной компании - Объединенной авиастроительной - произойдет смена руководителя, этот пост займет Погосян", - сказал Аркадий Дворкович. По его словам, президент дал оценку работы крупных компаний по использованию инноваций, эта оценка неудовлетворительная. Он уточнил, что кандидатура г-на Погосяна согласована и будет утверждена на ближайшем заседании совета директоров ОАК. Как отмечает источник в корпорации, ближайшее заседание совета директоров назначено на четверг, 3 февраля. В повестке совета директоров вопрос о смене президента компании не значится. Официальный представитель ОАК от комментариев отказался.

Слухи о том, что Алексей Федоров покинет свой пост, появились еще в начале декабря 2010 года. Как сообщалось ранее, Генпрокуратура начала проверку ОАК и Казанского авиазавода (КАПО), производителя лайнеров Ту-214, на предмет качества выпускаемой продукции и сроков ее изготовления. Повод для проверки появился после передачи в октябре прошлого года лайнера Ту-214ПУ Управлению делами президента: в процессе его эксплуатации были выявлены технические проблемы. Во время полета Дмитрия Медведева на самолете обнаружились незначительные проблемы в работе нескольких систем, в том числе в системе развлечений.

Как отмечает источник РБК daily, знакомый с ситуацией, в материалах прокуратуры по итогам проверки ОАК содержалось утверждение, что отрасль на сегодняшний день неуправляемая. В Генпрокуратуре на запрос РБК daily ответили, что "информация о ходе и результатах проверки является сведениями, содержащими государственную тайну, в связи с чем разглашению не подлежит".

Стоит отметить и тот факт, что первые лица государства готовы пересесть на иномарки. На прошлой неделе на сайте zakupki.gov.ru появилась информация о тендере специального летного отряда (СЛО) "Россия" на поставку в декабре этого года двух А319 в VIP-компановке. В прошлом году СЛО купил два французских бизнес-джета Falcon 7X.

Михаил Погосян на сегодняшний день является первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "КнААПО". В 1998 году стал главой ОАО "Компания "Сухой", а с декабря 2008 года - гендиректором РСК "МиГ". Под руководством г-на Погосяна еще в 2003 году "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100. Как ожидается, 3 февраля новый самолет получит от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета сертификат типа, что подтвердит его летную годность и позволит начать его коммерческую эксплуатацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка