О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медведев уволил главного авиастроителя России

Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров уволен за "неудовлетворительное использование инноваций"

По некоторым сведениям, вскоре могут смениться руководители всех крупнейших авиапредприятий.

Об увольнении Федорова сообщает РИА Новости со ссылкой на помощника президента России Аркадия Дворковича. По словам, пост Федорова займет глава холдинга "Сухой", первый вице-президент ОАК Михаил Погосян.

Решение об отставке Федорова стало следствием невыполнения поручений президента России по подготовке инновационных программ госкорпорации. Ранее в понедельник Дмитрий Медведев заявил, что проведет кадровые перестановки в тех госкомпаниях, которые не выделяют достаточно средств на финансирование программ инноваций и НИОКР.

"Президент дал поручение администрации вместе с правительством определить ответственность ряда компаний. По одной из компаний решение уже принято: в Объединенной авиастроительной корпорации произойдет смена руководителя, место руководителя займет Погосян", - отметил Дворкович. Он также подчеркнул, что кандидатура Погосяна согласована, а на ближайшем совете директоров ОАК будет утверждена.

Представитель ОАО "Сухой" Ольга Каюкова заявила "Газете.Ru", что о назначении Погосяна узнала "из ленты новостей". Она не ответила на вопрос, будет ли Погосян совмещать посты в ОАК, "Сухой" и "МиГ", добавив, что "соответствующие корпоративные процедуры пока не проведены". По данным источника "Газеты.Ru" в отрасли, заменить Михаила Погосяна в "Сухом" и "МиГе" может Владимир Барковский, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна.

"Мы такой информации пока не имеем", - заявил представитель ОАК Константин Лантратов, добавив, что "это прерогатива совета директоров по уставу ОАК".

Между тем, источники РИА Новости утверждают, что ближайшее заседание совета директоров ОАК запланировано на 3 февраля, но в его повестке нет вопроса о снятии Федорова с должности президента корпорации. Впрочем, повестка заседания может быть изменена. Будет ли Федорову предложена другая должность, не сообщается.

Сообщается также о возможном увольнении и главы корпорации "Иркут" Олега Демченко". По неофициальной информации, на пост главы "Иркута" рассматривается кандидатура Бориса Алешина, руководителя Центрального аэродинамического института (ЦАГИ), некогда руководившего "АвтоВАЗом".

Участники авиационного рынка говорят, что информация о планируемых кадровых решениях появилась около недели назад. "Готовился разгон из-за неуправляемости структуры. Группы в руководстве госкорпорации не смогли сработаться даже на уровне своевременного обмена информацией", - говорит источник Газету.ру, близкий к ОАК.

За отставками из-за недостаточной инновационности в авиастроительной отрасли могут последовать кадровые перестановки в госкомпаниях из других секторов экономики, допустил на заседании комиссии Дмитрий Медведев. Среди компаний, в которых незначительны расходы на НИОКР, глава государства назвал "Роснефть", МРСК, "Совкомфлот" и "Аэрофлот".

Поручения по инновационному развитию плохо исполнены государственными компаниями, констатировал президент. "На это есть объективные причины, но, к сожалению, есть и причины субъективного порядка. Руководство госкорпораций не воспринимает задачу как приоритетную. Целый год ушел на разработку программ - кому они нужны?" - распекал Медведев на заседании комиссии по модернизации, которое состоялось 31 января в Арзамасе Нижегородской области. Но даже с этой задачей справилось только около половины компаний. Все это очень тяжело смотрится, отметил Медведев, призвав перестать заниматься нормотворчеством и начать переводить все в практическую плоскость.

"Коллеги, это никуда не годится, - сказал президент. - Я поручаю администрации президента и правительству подготовить предложения о дисциплинарной ответственности руководителей крупных госкомпаний вплоть до увольнения за эту работу. Срок - две недели".

В 2009 году премьер-министр Владимир Путин резко критиковал ОАК, отмечая, что многие контракты ОАК заключает себе в убыток. Позднее Федоров, о возможной отставке которого немедленно пошли слухи, заявил в интервью газете "Коммерсант", что российские предприятия вынуждены поддерживать выпуск убыточных самолетов, чтобы не закрывать производство.

В начале 2011 года стало известно, что российское правительство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204 на ульяновском заводе "Авиастар-СП" (входит в ОАК): продолжить производство для государства оказалось выгоднее, чем его закрыть.

ОАК была создана в 2006 году для слияния авиационных активов на базе государства. В ее состав входят крупнейшие авиапроизводители России, в том числе "Сухой", "Ильюшин", "Иркут", "Туполев" и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка