Airbus
1 февраля 2011, 13:26
Вердикт ВТО: концерн Boeing получал миллиардные субсидии в нарушение правил свободной конкуренции
Решение Всемирной торговой организации (ВТО) подтверждает, что концерн Boeing в течение нескольких десятилетий получал незаконные государственные субсидии в крупных размерах
Окончательный отчет ВТО будет обнародован в течение нескольких недель. Предполагается, что он может содержать следующие тезисы:
- При отсутствии незаконного субсидирования Boeing не смог бы осуществить реализацию проекта Dreamliner.
- Концерн Boeing в нарушение законодательства получил не менее 5 млрд. долларов США из средств американских налогоплательщиков. Выявление сумм дополнительных субсидий, выходящих за пределы указанной суммы, может быть произведено на дальнейших стадиях разбирательства, если Boeing будет оспаривать эти выводы.
- Незаконными также являются государственные и местные субсидии в размере свыше 2 млрд. долларов США, которые Boeing получит в будущем.
- Эффект от предоставления средств намного превышает их номинальный размер, поскольку субсидии носили исключительно широкий и всеобъемлющий характер.
- Широкая практика субсидирования коренным образом нарушила принципы свободной конкуренции в авиастроении, что нанесло непосредственный ущерб европейской авиакосмической отрасли.
- Эффект от предоставленных субсидий сохранится и в дальнейшем, что создаст существенно невыгодные условия для деятельности Airbus.
Принятое ВТО решение также подтверждает необходимость прекращения субсидирования концерна Boeing со стороны штата Вашингтон и города Эверетт. Если данная практика не будет пресечена, то субсидии в постоянно увеличивающемся размере будут предоставляться вплоть до 2024 года.
Предполагается, что ВТО сделает вывод о гораздо большем ущербе для принципов свободной конкуренции от миллиардных субсидий для Boeing, по сравнению с предоставлением возвратных кредитов для Airbus. По оценкам экспертов Airbus, следствием такого субсидирования стало уменьшение продаж Airbus не менее чем на 45 млрд. долларов США. Рассматривая эти вопросы в совокупности, ВТО может дать "зеленый свет" дальнейшему кредитованию в Европе, и одновременно потребовать от концерна Boeing прекращения незаконного получения денег на исследования и разработки из бюджетов НАСА и Министерства обороны, а также из средств американских налогоплательщиков.
"Airbus приветствует выводы, сделанные Европейской Комиссией и странами ЕС. Теперь представители концерна Boeing больше не вправе утверждать, что они не пользуются крупными и незаконными государственными субсидиями. Это продолжается уже много лет, и настало время прекратить подобные отрицания", - заявил Райнер Олер, руководитель пресс-службы и группы по связям с общественностью Airbus. - "Мы ожидаем, что разбирательство продлится еще несколько лет. Как и во всех коммерческих спорах, урегулирование может быть достигнуто только путем переговоров. Миф о том, что Boeing не получает помощи от государства, окончательно развеян; мы надеемся, что данное обстоятельство послужит отправной точкой для дальнейших взвешенных и продуктивных обсуждений"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале