О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиаколлапсе виноваты все

Минтранс назвал виновных в предновогоднем коллапсе в аэропортах

Минтранс винит руководство "Аэрофлота", аэропорта "Домодедово", сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах.

Об этом сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на текст доклада главы Минтранса Игоря Левитина.

Озвученный в среду, 9 февраля, на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года доклад гласит, что в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов, в аэропортах задержались 20 тысяч человек.

Ответственность за коллапс в "Домодедово" министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в "Домодедово" произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев", - цитирует министра издание.

По словам Левитина, в "Домодедово" во время авиаколлапса "не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)", что впоследствии стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова.

В Шереметьево причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил "превентивные меры".

Для предотвращения подобных проблем в будущем Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов.

Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа).

Ранее "Гудок" уже сообщал, что чиновники готовят регламент, где будет расписан каждый шаг авиаперевозчиков, аэропортов и органов власти при авиаколлапсах. Минтранс уже издал указ, обязывающий все аэропорты, обслуживающие от 2 млн пассажиров в год, иметь 30% автономного энергообеспечения. Теперь готовятся инструкции, в которых будет регламентирован каждый шаг аэропортов, авиакомпаний и властей во время авиаколлапсов.

Кроме того, Минтранс намерен запретить российским авиакомпаниям, базирующимся не в Москве, выполнять чартерные рейсы из столицы. Причина в том, что у региональных авиакомпаний чаще всего нет запасных самолётов, из-за чего во время ЧП могут возникать проблемы с вывозом пассажиров.

Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин рассказал, что с учётом летней реконструкции взлётно-посадочных полос в Домодедове и Внукове будет целесообразно, если основная часть чартерных региональных перевозок вернётся в другие города, чтобы не нарушать график регулярных рейсов. "Это удобно и туристам, - считает эксперт. - Жителям Урала и Сибири не придётся лететь в азиатские страны через Москву".

Многие авиакомпании, в частности "Трансаэро", уже планируют свои рейсы на курорты непосредственно из городов России, сказал эксперт. По его мнению, цены на билеты решение Минтранса не увеличит. Другое дело, что чартерные рейсы даже столичных авиакомпаний перейдут на более неудобное время вылета, когда в аэропортах начнутся ремонтные работы.

Между тем крупнейшие российские авиакомпании поспешили заявить о готовности платить компенсации пассажирам, ставшим жертвами отмены и задержек рейсов во время авиаколлапса.

При этом, если "Аэрофлот" предлагает сертификаты на бесплатный перелет в течение года, то "Трансаэро" готово возмещать денежные компенсации первому списку потерпевших.

По оценке замдиректора "Аэрофлота" по работе с клиентами авиакомпании Вадима Зингмана, получить ваучер могут до 24 тысяч пассажиров со 198 рейсов, задержанных в этот период. Предлагает авиакомпания и альтернативный вариант возмещения вреда пассажирам. "Если пассажир отказывается от сертификата, то он может получить денежную компенсацию", - сообщил представитель "Аэрофлот".

Аналогичную "акцию" поспешила провести авиакомпания "Трансаэро". "13 января авиакомпанией "Трансаэро" принято решение о выплате добровольных компенсаций по первым 20 поступившим заявлениям от пассажиров, рейсы которых были задержаны в период с 26 декабря по 28 декабря 2010 года вследствие серьезного технического и технологического сбоя в московском аэропорту Домодедово", - говорится в сообщении авиакомпании на ее сайте. Общая сумма компенсационных выплат "Трансаэро" по первому списку составит более 200 тысяч рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка