АРМС-ТАСС
11 февраля 2011, 18:18
Индия раскрыла детали программы отечественного среднего истребителя MCA
Агентство авиационных разработок Индии ADA (Aeronautical Development Agency) представило на салоне "Аэро Индия-2011" ключевые детали программы разработки отечественного среднего боевого самолета MCA (Medium Combat Aircraft)
ADA планирует завершить технико-экономическое обоснование программы к концу 2011 г. Исследование будет представлено индийскому правительству и военно-воздушным силам, и в нем будут рассмотрены ключевые аспекты, сообщили АРМС-ТАСС в ADA.
В частности, в исследовании рассматриваются такие аспекты, как число необходимых опытных образцов МСА, график строительства опытных образцов, финансирование и производственные планы.
К летным испытаниям MCA будет готов к концу десятилетия и введен в строй к середине следующего десятилетия, рассказал источник.
По массе и габаритам средний истребитель будет больше, чем индийский легкий боевой самолет "Теджас", но меньше, чем российско-индийский истребитель 5-го поколения FGFA. Это будет самолет массой 20 т и дальностью действия 1000 км, в то время как аналогичные характеристики "Теджас" и FGFA составляют 10 т, 500 км и 30 т, 1500 км, соответственно.
Таким образом, подчеркнули представители ADA, истребитель MCA "не войдет в противоречие" с FGFA. Он будет сопоставим с F-35 производства "Локхид Мартин", тогда как FGFA - с F-22.
Истребитель MCA будет одноместным. Разрабатывается также двухместный вариант, который предусматривается использовать в основном в качестве учебно-тренировочного самолета. Морской вариант не предусмотрен, однако, по данным ADA, планируется разработка требований на 20-тонный самолет для оснащения отечественных перспективных авианосцев.
Выкатка морского варианта "Теджас" состоялась в середине 2010 г. Он, вероятно, выполнит первый полет в текущем году.
Недавно главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Прадип Васант Наик заявил, что MCA будет малозаметным самолетом с полезной нагрузкой более 5 т. Двигатель с отклоняемым вектором тяги обеспечит повышенную маневренность самолета.
Ранее агентство ADA сообщало, что MCA будет иметь воздухозаборники змеевидной формы, внутренний отсек для вооружения, и перспективные обтекатели РЛС для повышения характеристик малозаметности. Радиопоглощающие композиционные материалы и покрытия также являются составной частью MCA.
Средний истребитель будет оснащаться двигателем "Кавери" отечественной разработки, оптимизированным для условий малозаметности. Программа "Кавери", характеризуемая очень существенной задержкой, все еще находится в развитии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники
Март 28, 2024
"Наша задача - учесть все нюансы": лучший оперативный дежурный Московского авиацентра - о своей работе