О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из польских пилотов сделают асов

Летчики специального авиаполка, обслуживающего первых лиц Польши пройдут специальную программу обучения в России

На заседании комиссии Сената по обороне глава ВВС Польши Стефан Рудковский подтвердил, что польские пилоты будут обучаться летному мастерству на авиасимуляторах в России.

"Руководитель 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц, в Москве подписывает соглашение об обучении польских пилотов на симуляторах самолета Ту-14М и Як- 40". Эта инициатива - часть новой программы подготовки личного состава, принятой в польской военной авиации в начале года", - пояснил пан Рудковский.

Обучение польских пилотов по российским стандартам предусмотрено новой учебной программой, которая была принята в Польше в начале 2011 года.

По мнению представителя Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунда Клиха, отсутствие специальной подготовки стало одной из причин катастрофы 10 апреля 2010 года.

В январе 2011 года МАК завершил расследование катастрофы и передал окончательный отчет о результатах технического расследования польской стороне. Согласно выводам экспертов, основной причиной крушения лайнера названо решение экипажа не уходить на запасной аэродром при неблагоприятных условиях, а системными причинами названы недостатки в подготовке экипажа и недостатки в обеспечении полета.

Ту-154М разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Северный" под Смоленском. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в траурных мероприятиях. Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, среди них президент Польши Лех Качиньский и его супруга, а также видные общественные, военные и политические деятели страны.

По оценке экспертов МАК, присутствие в последние минуты перед катастрофой пьяного главкома ВВС Польши в кабине пилотов "оказало психологическое давление на принятие решения о снижении и посадке во что бы то ни стало".

Как сообщал "Гудок", в польских СМИ был опубликован неизвестный ранее фрагмент записи переговоров в кабине экипажа самолета Ту-154 при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский. Внимание общественности оказалось прикованным к фразе, сказанной пилотом, которую ранее длительное время не могли расшифровать. "Если мы не сядем, меня убьют!", - восклицает Аркадиуш Протасюк за 40 секунд до столкновения с землей. Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в расшифровке стенограммы посторонний, присутствовавший в кабине пилотов, говорит: "Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)".

Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке. По мнению экспертов, обнародованная расшифровка подтверждает высказывавшуюся ранее версию о том, что экипаж принял решение садиться в сложных метеоусловиях из-за страха перед президентом Польши.

Подтвердив самые важные пункты решения авиакомитета, польская сторона, вместе с тем, подчеркнула, что в докладе МАК нет ничего о возможной вине российских диспетчеров. Усомнились в Польше и в том, что руководство польских ВВС давило на пилотов Ту-154.

18 января глава МВД Польши Ежи Миллер на пресс-конференции польской правительственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы под Смоленском, заявил, что диспетчеры аэропорта "Северный" под Смоленском якобы не помогли экипажу Ту-154 в трудных погодных условиях, не вовремя давали команды пилотам и действовали под большим давлением. В ответ МАК опубликовал радиопереговоры диспетчеров. Исходя из этой стенограммы, российский диспетчер сказал, что "у нас тут туман, видимость менее 400 метров" и "условий для приема нет", а польские пилоты все равно решили снижаться.

Параллельно со стажировкой летчиков спецполка в Польше принято решение о запрете совместных полетов первых лиц государства. Сейм законодательно запретил высокопоставленным чиновникам страны совместные полеты на одном самолете. Президент, премьер, спикер Сената, спикер Сейма, командующие вооруженных сил, Совета национальной безопасности должны теперь летать отдельно друг от друга.
Кроме того, VIP-персонам запрещено совершать перелеты в сопровождении командующих вооруженных сил страны, а также ряда членов правительства и совета национальной безопасности. Новое правило полетов первых лиц государства утвердили обе палаты польского парламента, администрация президента и администрация премьера.

А о самой катастрофе самолета польского президента под Смоленском планируется снять пятисерийный фильм. Режиссером, автором сценария и продюсером картины, которая получила название "Прямо с неба" (Prosto z nieba), стал 31-летний независимый кинематографист Петр Матвейчик, который заявил, что смоленскую катастрофу чрезмерно политизировали.

"Фильм будет не о политике. Он будет о реальных людях и реальных эмоциях, а не о том, как трагедию под Смоленском использовали разнообразные политические партии. Зрители, как я надеюсь, поймут, что я не становлюсь ни на чью сторону", - сказал Матвейчик. Каждая из пяти частей фильма, по его словам, будет посвящена одной из семей, чью судьбу трагедия так или иначе изменила. Матвейчик уже приступил к работе и рассчитывает до конца февраля завершить натурные съемки.

Документальные кинорасследования на тему гибели Леха Качиньского уже предпринимались: так, в январе в Польше вышел фильм "Туман" (The Mist), основанный на интервью сотрудников президентской администрации. К годовщине катастрофы, 10 апреля, будет показана еще одна документальная картина, состоящая из интервью с членами семей погибших....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка