О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi Superjet 100 никого не оставил равнодушным

Полет новейшего российского самолета Sukhoi Superjet 100 на международном авиакосмическом салоне в Индии произвел сильное впечатление и на специалистов, и на простых наблюдателей

Полет новейшего российского самолета Sukhoi Superjet 100 на международном авиакосмическом салоне в Индии произвел сильное впечатление и на специалистов, и на простых наблюдателей. Пассажирский лайнер показал необыкновенную маневренность. Что, в общем, вполне объяснимо - ведь при разработке пассажирского Superjet компания Sukhoi использовала свой опыт создания истребителей. А они давно известны во всем мире.

Этого просто не может быть, говорили опытные летчики, наблюдая за полетом российского лайнера Sukhoi Superjet 100 . В небе над Бангалором гражданский самолет, демонстрирует возможности, которые унаследовал от своих собратьев - истребителей семейства "Сухого". Пилоты шутят: "Это штучный полет". С пассажирами на борту такие пилотажные вольности будут недопустимы.

"Не зря говорят, что фирма "Сухой" отличается маневренными самолетами. Даже если они гражданские. Поэтому некоторая тренировка, пристрелка к местности. Это наш первый здесь полет был. Именно на этом аэродроме, в этих условиях", - говорит летчик-испытатель ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Андрей Куров.

Многие из тех, кто посетил "Аэро Индия 2011", могли и сами попробовать себя в роли пилота. В настоящей кабине истребителя. Это симулятор. Все как в реальном полете, только без перегрузок. Да и ошибки в пилотировании, этот аппарат прощает.

Знаменитый американский F-18 - в течение дня на "Аэро Индия" он поднимался в воздух несколько раз. Пилот истребителя Рекардо Трейвен говорит, что это его любимый самолет. Правда потом поправляется. Не единственный.

"Это два самолета. Этот первый и еще Су-30. Я бы очень хотел, чтобы когда меня пригласят на МАКС в этом году, мне дали возможность полетать на Су-30. Это хорошее место и это моя мечта", говорит этот пилот ВВС США.

В какой-то степени, он даже завидует индийским летчикам, которые давно летают на истребителях КБ "Сухого". Су-30 МКИ - "И" означает индийский вариант - на стоянке авиашоу среди прочих самолетов заметно выделяется. Всем - размерами, вооружением и красотой.

"Российский самолет очень выносливый. Он устойчив к различного рода помехам. У него большая дальность полета. Мы летаем на русских МИГ-21 вот уже 40 лет. Надеюсь, что и на "Су" будем летать столько же", - говорит инженер авиационной службы ВВС Индии Викрам Сингх.

Скорее всего, так долго летать на самолетах "Су", индийским летчикам не придется. Россия и Индия договорились о совместной разработке и строительстве истребителя пятого поколения для индийских ВВС. И новому самолету потребуются не только, новейшая электроника и вооружение, но и принципиально новые материалы из которых он будет сделан. И российская корпорация "Роснано" пообещала дать Индии такой материал.

"Без нанокомпозитных материалов, которые облегчают вес самолета, сохраняя требования и по прочности и по температурным нагрузкам, невозможно построить истребитель пятого поколения. В некотором смысле его основа - это материал. А материал это как раз нанокомпозитные материалы, как раз то, что мы делаем, то, что мы собираемся производить. И поэтому в этом проекте, в истребителе пятого поколения, мы точно намерены найти свою нишу", - говорит генеральный директор ГК "Роснанотех" Анатолий Чубайс.

Здесь же, под гул реактивных двигателей, между российской и индийской компаниями был подписан соответствующий договор. В общей сложности в борьбе за индийский рынок приняли участие 380 компаний из 29 стран мира. Великобритания, США, Германия, Франция, Россия. 675 выставочных стендов. Индийским ВВС осталось лишь сделать выбор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка