О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Олег Дерипаска садится в такси

Холдинг "Базовый элемент" выходит на рынок таксомоторных услуг. Такси "Кубанский экспресс" начинает работу сегодня, к лету офисы откроются во всех подконтрольных холдингу аэропортах - Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе

Холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски выходит на рынок таксомоторных услуг. Такси "Кубанский экспресс" начинает работу сегодня, к лету офисы откроются во всех подконтрольных холдингу аэропортах - Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. Заодно бизнесмен пристроит около 80 автомобилей Volga Siber, выпускавшихся Горьковским автозаводом. Участники рынка считают, что проект будет успешным только при ограничении работы других операторов такси в аэропортах. Но тогда у "Кубанского экспресса" могут возникнуть проблемы с ФАС.

Сегодня в тестовом режиме начинает работу новый проект "Базэла" - такси "Кубанский экспресс". Территориальные единицы автотранспортной компании открываются в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика. "Первые десять автомобилей уже поставлены в краснодарское отделение "Кубанского экспресса",- рассказали "Ъ" в ОАО "Русские машины".- Всего в аэропорту Краснодара будет базироваться порядка 40 автомобилей Volga Siber". В дальнейшем "Русские машины" поставят еще 20 автомобилей для офиса в Сочи и по 10 - в Анапу и Геленджик (все аэропорты подконтрольны "Базэлу").

"Кубанский экспресс" будет предполагать сервис эконом- и VIP-класса. "В последнем сегменте предусматривается возможность подачи авто прямо к трапу самолета,- рассказал Виталий Коренюгин, руководитель пресс-службы авиакомпании Sky Express (также подконтрольна "Базэлу").- Забронировать услугу можно будет на сайтах авиакомпаний Sky Express и "Авиалинии Кубани" (еще одна авиакомпания "Базэла".- "Ъ")". Тарифы на перевозки будет рыночными.

Седаны Volga Siber выпускались Горьковским автозаводом "Русских машин". Автомобиль создан на платформе снятого с производства Chrysler Sebring. Линия Siber была рассчитана на выпуск более 100 тыс. машин в год, однако фактическое производство не превышало нескольких тысяч и было закрыто из-за нерентабельности. Завод поставит "Кубанскому экспрессу" и маршрутные такси, которые будут постоянно курсировать между аэропортом и городом, а также автомобили для людей с ограниченными возможностями. В "Базэле" уточнили, что на первом этапе вложения в "Кубанский экспресс" составят 35 млн руб. (то есть в среднем цена одного Siber составит около $14 тыс. при рыночной на уровне $20 тыс.), а в целом - 65 млн руб.

Мнения участников рынка насчет перспективности "Кубанского экспресса" разделились. Заместитель гендиректора "Транспаркинга" (оператор официального такси аэропорта Шереметьево) Андрей Комаров говорит, что успех проекту будет обеспечен в случае, если "Кубанскому экспрессу" удастся отсечь от перевозки из аэропорта "незарегистрированных участников рынка, которые самостоятельно прибывают в аэропорт и самовольно забирают клиентов". Кроме того, топ-менеджер заметил, что количество официальных операторов, работающих из аэропорта, тоже необходимо ограничить. Он привел в пример Шереметьево, в котором присутствует лишь несколько операторов, а рабочий процесс и распределение клиентов контролирует диспетчерская служба аэропорта.

Но Юрий Свешников, возглавляющий Московский транспортный союз, говорит, что искусственное ограничение количества операторов может вылиться в проблемы с Федеральной антимонопольной службой. "Необходимо продумать логистику,- полагает эксперт.- Если они будут оказывать лишь услуги доставки в город и не забирать в аэропорт из города, то получат убытки". Чтобы предусмотреть возможность двусторонней работы, уточняет господин Свешников, нужна диспетчерская служба, а это - дополнительные затраты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка