О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"После терактов в Домодедово интерес к системам безопасности возрос"

Компания "Техносерв" представляет комплексную систему безопасности на транспорте, которая сможет предотвращать террористические атаки

Еще весной прошлого года Дмитрий Медведев поручил разработать комплексную систему безопасности на транспорте, которая сможет предотвращать террористические атаки. Сегодня компания "Техносерв" представит свою первую разработку в этой области - систему "Каскад - Поток". О том, во сколько обошелся проект и как система поможет предотвратить взрывы, корреспонденту РБК daily Виталию Петлевому рассказал управляющий директор компании Сергей Корнеев.

- Как работает система? Сколько стоило ее создание?

- На данный момент системы видеонаблюдения передают информацию в ситуационные центры, где за мониторами ее просматривают операторы. С ростом числа камер объем информации возрастает, а следовательно, увеличивается вероятность пропустить угрозу. Именно поэтому в системной работе ситуационных центров возросла роль автоматизированных систем оценки ситуации. Система "Каскад - Поток" позволяет в онлайн-режиме среди людей распознавать человека, находящегося в розыске. Программа в видео­потоке находит лица и сравнивает с изображениями, находящимися в базах правоохранительных органов. На разработку системы потребовалось около 100 млн руб. и более трех лет работы, зато теперь благодаря сложным алгоритмам скорость поиска и идентификации в базе в 50 тыс. фотографий составляет 0,6 с с момента первичного анализа изображения, а вероятность распознавания - от 70 до 90%.

- А кто интересуется такой системой? Где уже работают ваши решения?

- В основном интересуются силовые ведом­ства, есть и коммерческие компании, которые приобретают одну из облегченных версий программы "Каскад" для анализа прохода людей через проходную. Они считают, что магнитную карту можно передать другому сотруднику и пройти по ней, а вот лицо - нет. Кроме "Каскада" мы сделали систему контроля и видеонаблюдения в вагонах Московского метрополитена, выполняли проекты систем безопасности для ряда пограничных зон и объектов Минобороны. Из негосударственных проектов - создали комплексную систему безопасности на периметре более 10 км комбината "Североникель" в Заполярье. Интерес к технологии, естественно, есть, во многом он продиктован задачами государства. Так, после терактов в московском метро в прошлом году была принята комплексная госпрограмма "Обеспечение безопасности населения на транспорте". Она рассчитана на 2010-2014 годы и предусматривает финансирование в пределах 46,7 млрд руб. В прошлом году на ее реализацию было выделено 7,8 млрд руб.

- Как дальше могут развиваться подобные технологии?

- Есть отдельное направление биометрии - аналитика поведения человека в толпе. Если террорист собирается взорвать полстадиона или взять заложников, то он будет вести себя иначе, нежели обычный фанат-болельщик, пришедший на матч. Сейчас такие разработки ведутся и на Западе, и в России.

- Как вы оцениваете рынок для систем биометрического распознавания - насколько он велик?

- На самом деле этот рынок только-только начал формироваться. Еще два года назад возможность распознавания по лицу была больше темой научных исследований, сейчас это превратилось в реальную технологию. К ней проявляют интерес не только госструктуры, но и коммерческие компании. Динамика рынка очень интенсивная. Согласно исследованиям компании International Biometric Group, в 2009 году мировой рынок биометрии составлял 3,4 млрд долл., согласно их же прогнозам, к 2014 году он составит 9 млрд долл. Сейчас из общего рынка биометрии 11,4% занимают технологии идентификации личности по лицу, хотя еще четыре года назад аналитики это направление относили к графе "другое".

- После теракта в Домодедово к вам обращались за установкой системы? Как быстро вы ее можете инсталлировать?

- Да, после теракта в Домодедово интерес к системам безопасности возрос. Но уточнять, какие это были заказчики, мы не будем. Время внедрения системы зависит от задач. Если вы хотите полностью оснастить крупный аэропорт, то на внедрение уйдет порядка девяти месяцев. Больше всего займут предпроектные работы, ведь нужно смоделировать пассажиропоток так, чтобы система наилучшим образом просматривала лица, при этом нельзя нарушить привычный ритм работы аэропорта и всех существующих информационных систем.

Однако небольшую систему, при наличии готовой телекоммуникационной инфраструктуры, например в пункте паспортного контроля, можно установить за несколько недель. Но для предот­вращения терактов одной системы недостаточно - нужен комплекс мер.

- По камерам можно отследить, откуда пришел террорист?

- Конечно. Например, в Лондоне практически весь центр города покрыт единой системой слежения, которая работает в замкнутом контуре, что при необходимости позволяет сделать ретроспективный анализ происшествий. Сейчас мы видим, что наше правительство поставило перед собой подобную задачу, первая часть которой - установить системы наблюдения на стратегически важных городских объектах и транспортных узлах....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка