inoСМИ.Ru
16 февраля 2011, 11:33
Канадский Bombardier требует впустить его на российский авиарынок
Если Россия намеревается продавать свои самолеты западным странам, то должна открыть для них свой собственный рынок, считает президент и генеральный директор Bombardier П.Бодуэн
"Я считаю, что если они действительно намереваются вести конкурентную борьбу во всем мире, то должны позволить таким производителям, как Bombardier и Embraer реализовывать свою продукцию в России", - заявил он в интервью La Presse Canadienne.
Российская компания "Сухой" вот-вот начнет поставки "Суперджет-100", регионального лайнера, который рассчитан на 75-95 пассажиров и нацелен на рынок, где лидирующие позиции принадлежат CRJ Bombardier и ERJ Embraer. В настоящий момент на самолет существует около 170 заказов от авиакомпаний из России, Армении, Индонезии, Таиланда, Бермуд и Мексики.
"Они пришли к некоторым клиентам с предложениями о финансировании, которые явно выходят за рамки Авиационного соглашения (Aircraft Sector Understanding, ASU), - подчеркнул Бодуэн. - И это вызывает у нас беспокойство, так как мы хотим вести конкурентную борьбу на основе продукции, а не на основе незаконного финансирования".
ASU - это договор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который регулирует финансирование самолетов в западных странах. В ближайшее время ему на смену придет новое соглашение, которое было подписано в конце 2010 года представителями США, Европейского Союза, Канады, Бразилии и Японии.
Россияне "вероятно, могут предложить в несколько раз больше, однако, если они хотят работать на наших рынках, то должны соблюдать определенные правила", - уверен президент Bombardier.
Выгодное соглашение
Его компании, кстати говоря, многое выиграет от нового договора, который будет официально подписан 25 февраля в штаб-квартире ОЭСР в Париже.
"Речь идет о соглашении по финансированию самолетов, которое позволит таким компаниям, как Bombardier и Embraer, предоставить льготы клиентам по всему миру", - прокомментировал Пьер Бодуэн. Договор распространится также на территорию Европы и США, которая раньше определялась положениями соглашения Boeing и Airbus.
"Все это соответствует тому, чем занималось агентство Export Development Canada (…), то есть мы увидим более конкурентоспособное финансирование, основанное на финансовых возможностях страны, где реализуется продукция, а также самой авиакомпании,- добавил он. - Это говорит о том, что канадское предложение уже давно было наилучшим решением".
Кроме того, Бодуэн поздравил с успешной работой канадскую делегацию. "Канада провела хорошую работу и смогла добиться уважения к себе в мире авиации", - уверен он.
Помимо вопросов финансирования, серьезные опасения у Bombardier вызывает конкуренция со стороны "Сухого", несмотря на то что "Суперджет-100" отстает от графика уже более чем на два года (поставки должны были начаться в конце 2008 года, однако до сих пор так и не смогли стартовать).
"У нас появится новый соперник на международном рынке, однако наша продукция лучше", - заверил гендиректор Bombardier.
В настоящее время "Сухой" занимает монопольное положение в России в сегменте самолетов от 60 до 100 мест. В Москве до сих пор не сертифицировали самолеты CRJ700 (70 мест), CRJ900 (90 мест) и CRJ1000 (100 мест) Bombardier, а также аппараты того же класса от Embraer.
Тем не менее, Bombardier смог добиться хороших продаж в России с CRJ200 (50 мест), турбовинтовым Q400 и самолетами бизнес-класса Challenger и Global, которые успешно прошли сертификацию.
В понедельник на Фондовой бирже Торонто акции Bombardier потеряли в стоимости 0,8%, упав до отметки в 6,08 доллара за штуку....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок