О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Канадский Bombardier требует впустить его на российский авиарынок

Если Россия намеревается продавать свои самолеты западным странам, то должна открыть для них свой собственный рынок, считает президент и генеральный директор Bombardier П.Бодуэн

Если Россия намеревается продавать свои самолеты западным странам, то должна открыть для них свой собственный рынок, считает президент и генеральный директор Bombardier Пьер Бодуэн (Pierre Beaudoin).

"Я считаю, что если они действительно намереваются вести конкурентную борьбу во всем мире, то должны позволить таким производителям, как Bombardier и Embraer реализовывать свою продукцию в России", - заявил он в интервью La Presse Canadienne.

Российская компания "Сухой" вот-вот начнет поставки "Суперджет-100", регионального лайнера, который рассчитан на 75-95 пассажиров и нацелен на рынок, где лидирующие позиции принадлежат CRJ Bombardier и ERJ Embraer. В настоящий момент на самолет существует около 170 заказов от авиакомпаний из России, Армении, Индонезии, Таиланда, Бермуд и Мексики.

"Они пришли к некоторым клиентам с предложениями о финансировании, которые явно выходят за рамки Авиационного соглашения (Aircraft Sector Understanding, ASU), - подчеркнул Бодуэн. - И это вызывает у нас беспокойство, так как мы хотим вести конкурентную борьбу на основе продукции, а не на основе незаконного финансирования".

ASU - это договор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который регулирует финансирование самолетов в западных странах. В ближайшее время ему на смену придет новое соглашение, которое было подписано в конце 2010 года представителями США, Европейского Союза, Канады, Бразилии и Японии.

Россияне "вероятно, могут предложить в несколько раз больше, однако, если они хотят работать на наших рынках, то должны соблюдать определенные правила", - уверен президент Bombardier.

Выгодное соглашение

Его компании, кстати говоря, многое выиграет от нового договора, который будет официально подписан 25 февраля в штаб-квартире ОЭСР в Париже.

"Речь идет о соглашении по финансированию самолетов, которое позволит таким компаниям, как Bombardier и Embraer, предоставить льготы клиентам по всему миру", - прокомментировал Пьер Бодуэн. Договор распространится также на территорию Европы и США, которая раньше определялась положениями соглашения Boeing и Airbus.

"Все это соответствует тому, чем занималось агентство Export Development Canada (…), то есть мы увидим более конкурентоспособное финансирование, основанное на финансовых возможностях страны, где реализуется продукция, а также самой авиакомпании,- добавил он. - Это говорит о том, что канадское предложение уже давно было наилучшим решением".

Кроме того, Бодуэн поздравил с успешной работой канадскую делегацию. "Канада провела хорошую работу и смогла добиться уважения к себе в мире авиации", - уверен он.

Помимо вопросов финансирования, серьезные опасения у Bombardier вызывает конкуренция со стороны "Сухого", несмотря на то что "Суперджет-100" отстает от графика уже более чем на два года (поставки должны были начаться в конце 2008 года, однако до сих пор так и не смогли стартовать).

"У нас появится новый соперник на международном рынке, однако наша продукция лучше", - заверил гендиректор Bombardier.

В настоящее время "Сухой" занимает монопольное положение в России в сегменте самолетов от 60 до 100 мест. В Москве до сих пор не сертифицировали самолеты CRJ700 (70 мест), CRJ900 (90 мест) и CRJ1000 (100 мест) Bombardier, а также аппараты того же класса от Embraer.

Тем не менее, Bombardier смог добиться хороших продаж в России с CRJ200 (50 мест), турбовинтовым Q400 и самолетами бизнес-класса Challenger и Global, которые успешно прошли сертификацию.

В понедельник на Фондовой бирже Торонто акции Bombardier потеряли в стоимости 0,8%, упав до отметки в 6,08 доллара за штуку....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка