О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия построит ядерный бомбардировщик

К 2020 году в распоряжении ВВС России появится беспилотный самолет, предназначенный для атаки ядерным оружием

Бомбардировщик пятого поколения будет построен по технологии Stealth, то есть будет невидимым для радаров противника. Беспилотный самолет получит совершенно новые двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование и будет оснащен ракетами с более точным наведением.

Конструировать новый самолет будет конструкторское бюро Туполева, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию. Именно в этом бюро разрабатывали легендарные советские бомбардировщики Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3, до сих пор являющиеся основой авиационной ударной группировки ядерных сил России.

Как предупреждают эксперта ОАК. чтобы полностью управлять самолетом с земли, нужна развитая сеть спутников в космосе. Также при управлении беспилотным носителем ядерного оружия может быть востребованным опыт запусков космического аппарата "Буран". По словам представителей ОАК, техническое задание на разработку самолета готовится в Минобороны России.

Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин ранее подтвердил, что разработка стратегического бомбардировщика пятого поколения заложена в госпрограмме вооружений до 2020 года, а значит, деньги на это есть.

Однако, по словам Поповкина, создание самолета будет идти "спокойно" и "без форсирования", поскольку стоящие сейчас на вооружении Ту-160 и Ту-95 не устареют как минимум до 2030 - 2035 годов. Поэтому с обликом и основными характеристиками нового самолета российские генералы планируют определиться к 2015 году.

В США "невидимые" бомбардировщики уже давно существуют. Тяжелый стратегический бомбардировщик В-2 был разработан американской компанией Northrop Grumman (крупнейший подрядчик Пентагона) для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения "невидимости" В-2 при его создании широко использовались технологии Stealth - обшивка радиопоглощающими материалах струй двигателя. B-2 является самым дорогим самолетом в мире - стоимость одного аппарата превышает 1,1 миллиард долларов. В 2006 году самолет был модернизирован, в результате чего, его боевая мощь усилилась в пять раз.

Первыми самолетами, построенными по технологии Stealth, также были американские F-117 Nighthawk. Его преемником стал современный американский истребитель F-22 Raptor - единственный истребитель пятого поколения, находящийся сейчас на вооружении.

Как уже сообщал "Гудок" в 2010 году прошла серия испытательных полетов российского истребителя пятого поколения Т-50, называемого также перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), сделанного по технологии Stealth. Серийное производство ПАК ФА планируется развернуть в 2015 году. Этот самолет должен прийти на смену истребителям МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС.

При этом российские самолеты пятого поколения оснащены принципиально новым комплексом авионики с функцией "электронного пилота". Это снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы"

11 января 2011 года Китай заявил о первом демонстрационном полете своего многоцелевого истребителя-невидимки пятого поколения J-20.

Особенности маскировки российских самолетов пояснил директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. По его словам, если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров. Плазменное образование поглощает энергию радиоволн.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками. Конструкция получилась небольшой и легкой.

"Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, - пояснил сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. - Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания".

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117.

Существенное преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов.

При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более 16 лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка