О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания "НЕЛК" формирует портфель заказов на поставки беспилотных авиационных комплексов "Колибри"

Компания "НЕЛК" формирует портфель заказов на 2011 год на поставки беспилотного авиационного комплекса "Колибри", предназначенного для видеонаблюдения, мониторинга местности и объектов, проведения радиоразведки

Компания "НЕЛК" формирует портфель заказов на 2011 год на поставки беспилотного авиационного комплекса "Колибри", предназначенного для видеонаблюдения, мониторинга местности и объектов, проведения радиоразведки. Как сообщил АРМС-ТАСС на проходящем в Москве 5-м Международном форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы" - UVS-TECH-2011 инженер компании "НЕЛК" Сергей Литвинюк, переговоры о контрактах ведутся с представителями силовых структур и заинтересованными гражданскими ведомствами.

По словам Литвинюка, в 2010 г. в рамках государственного контракта "НЕЛК" поставила минобороны России два комплекса, один из которых включает два 6-винтовых беспилотных летательных аппарата (БЛА) вертикального взлета и посадки "Колибри-6", а второй - два 4-винтовых БЛА "Колибри-4". Они размещены на бронемашине "Тигр", оборудованном автоматизированным рабочим местом оператора и другой необходимой аппаратурой. Комплексы уже приняты на вооружение, несут службу в Центральной России и активно применяются в различных учениях.

"На "Колибри-6" можно устанавливать фото-, видео- и тепловизионные камеры с высоким разрешением. "Колибри-4" более мобилен и мы планируем применять его в тактическом звене", - пояснил специалист.

В прошлом году "НЕЛК" также поставила два беспилотных комплекса МЧС России. В интересах этого ведомства по два аппарата "Колибри-6" и "Колибри-4" размещены в рюкзаках, что обеспечивает их большую мобильность. С этой целью систему управления летательным аппаратом минимизирована. "Мы разрабатывали, к примеру, размещаемый в кармане разведчика блок, который будет принимать информацию и отображать ему на очки", - сказал Литвинюк. В варианте для МЧС система управления - это переносной наземный кейс, проинформировал он.

Применение "Колибри" было апробировано летом 2010 г. в ходе тушения пожаров в областях, граничащих с московской, а также в других чрезвычайных ситуациях. В частности, этот комплекс использовался в учениях по спасанию утопающих для сбрасывания спасательного жилета в прорубь с помощью электронного замка.

"Колибри" получил высокую оценку министра Сергея Шойгу, и в настоящее время стороны ведут переговоры об оснащении подразделений МЧС такими комплексами, сообщил Литвинюк.

По его словам, в России нет аналогов "Колибри". В основном отечественные разработки относятся к БЛА самолетного типа, тогда как единичные вертолетные аппараты не доведены до серийного производства. Вместе с тем "НЕЛК" осуществляют штучные поставки, поскольку каждый комплекс разрабатывается под выполнение конкретных задач.

"Исходя из этих задач, меняется полезная нагрузка, оснащенность, внутренняя электроника, программное обеспечение, - отметил специалист. - Аппарат может маневрировать в разных условиях - при пожаре в горячих потоках воздуха, в лесу, в горах, на воде, в городских условиях. На каждые условия разрабатывается индивидуальный БЛА, который будет эффективно применяться конкретно в данном случае", - пояснил он.

Максимальная скорость полета БЛА "Колибри" составляет 50 км/ч, максимальная высота полета - не менее 300 м, максимальная продолжительность полета - не менее 30 мин, масса аппарата 1,5-2 кг (в зависимости от модификации), грузоподъемность - до 0,8 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка