О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под Белгородом на Ан-148 разбился пилот, который испытывал президентский лайнер

Ю.Забрицкий, погибший 5 марта в авиакатастрофе под Белгородом, испытывал практически все самолеты, построенные на авиазаводах Ташкента и Воронежа, много работал на модели Ил-96-300

Юрий Забрицкий, погибший 5 марта в авиакатастрофе под Белгородом, испытывал практически все самолеты, построенные на авиазаводах Ташкента и Воронежа, много работал на модели Ил-96-300. В том числе и принимал участие в испытаниях "Ила", на котором сейчас летает по стране и за рубеж Президент России. "Обкатывал" он и "девяносто шестые" для кубинского лидера Фиделя Кастро (это была особая модель, которая могла использоваться и для ViP- перелетов, и для обычных рейсов).

- Мы с Юрием жили на одной площадке, работали на одном заводе, естественно - дружили, - вспоминает друг погибшего пилота Виктор Галкин (Виктор Николаевич знаменит тем, что испытывал оба президентских "Ила" - Прим. авт.). - Это был летчик очень высокого класса.

И это без преувеличения так. Когда с Кубы нужно было перегнать для ремонта поврежденный Ил-96, Юрий Зубрицкий показал кубинским пилотам, как русские летчики умеют взлетать и садиться с одним неработающим двигателем. Было в его практике много других сложных ситуаций, из которых он всегда выходил с честью. Не смог выйти только из одной - самой безнадежной.

- Я не могу комментировать, что случилось на границе Белгородской и Воронежской областей. - говорит Виктор Галкин, - Какие-то слова можно будет произносить только когда эксперты расшифруют бортовые самописцы. Но я могу утверждать только одно - это был очень профессиональный экипаж. И это касается не только Юрия Зубрицкого - летчика-испытателя первого класса. Но и Владимира Ясько, заслуженного штурмана-испытателя с 17-летним стажем. И бортинженера Александра Королева - молодого, но очень грамотного специалиста. Мне известно, что он фанатично стремился к полетам. Так долго добивался возможности попасть на борт… Надо вспомнить и о Анатолии Самошкине - очень грамотном инженере, который прекрасно разбирался в технике и являлся серьезной поддержкой летному составу... Но, похоже, ситуация была безнадежной, если даже эти профессионалы не в силах были спасти себя и самолет. Судя по тому большому разбросу обломков самолета, которые показывают по телевизору, борт, видимо, начал разрушаться еще в воздухе - на высоте от 5 до 9 тысяч метров. Ни один летчик из такого положения не выйдет. Это убойный случай: будь ты хоть 17 пядей во лбу - спастись невозможно, когда самолет разваливается на части.

- Многие журналисты ошибочно называют этот полет испытательным. - продолжает Виктор Николаевич. - Но это не так -самолет уже прошел испытания, дано было заключение. На Ан-148 проходил процесс обучения иностранных пилотов, ведь его собирались передать Мьяме. Но версия, что оба иностранца сидели в креслах пилотов - не состоятельна. Один - да, сидел. Но на соседнем кресле его контролировал Юрий. Я в этом абсолютно уверен. Зубрицкий - это не тот летчик, который бы оставил самолет без своего контроля (да и как любой другой уважающий себя инструктор). Не такой он человек… был…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка