О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему разбился Ан-148?

Возможно, свет на это авиапроисшествие прольют данные бортовых самописцев

Ожидается, что к 12 марта появятся данные с бортовых самописцев потерпевшего крушение самолета.

Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - уже находятся на Воронежском самолетостроительном заводе (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное. 8 марта сюда уже прибыли специалисты украинского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова для их расшифровки бортовых самописцев самолета Ан-148, который разбился 5 марта во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей. В работе также принимают участие и представители летно-исследовательского института им. Громова. Предварительные данные будут готовы через три-четыре дня.

Ранее представитель Воронежского авиазавода сообщал, что расшифровку "черных ящиков" будут производить в Москве.

Между тем сотрудники следственного управления на транспорте завершили работу на месте крушения самолета Ан-148, 7 марта погрузка хвоста и крыла воздушного судна на большегрузные машины, прибывшие из Воронежа, была закончена.

Воронежский Ан-148 производства ОАО "ВАСО" упал в субботу возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.

Погибли все шесть членов экипажа - четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма. Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.

По словам представителя пресс-службы МЧС по Белгородской области, спасатели с помощью автокрана вытащили упавшую в болото хвостовую часть воздушного судна. Вызывать вертолет не понадобилось. Оцепление вокруг места катастрофы пока не снято.

К погрузке остальных фрагментов разбившегося Ан-148, которые описаны и пронумерованы, приступили во вторник. Обломки самолета отвезут на завод-изготовитель для выяснения причин катастрофы. Предполагалось начать их отправку в Воронеж из Гарбузово 8 марта в 10.00, однако утром этого так и не произошло, и на данный момент информации о вывозе оставшихся частей самолета нет.

Причиной крушения самолета скорее всего, стала техническая неисправность. "Специалисты склоняются к выводу, что к крушению самолета привела его техническая неисправность", - отметил источник в авиационных кругах.

В воскресенье, 6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания. Панихида по летчикам состоится в среду, 9 марта, в 11.00 в ДК им. Ленина.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях госконцерна "Антонов".

Максимальная дальность полета: - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168) [6], крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка