О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" облетит Москву

Расклад сил в московском авиаузле может кардинально измениться. В правительстве началось обсуждение возможного перехода "Аэрофлота" с дочерними компаниями в "Домодедово"

Расклад сил в московском авиаузле может кардинально измениться. В правительстве началось обсуждение возможного перехода "Аэрофлота" с дочерними компаниями в Домодедово. Судьба терминала D Шереметьево, подконтрольного компании, также под вопросом - существует вариант его банкротства. Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому поводу и решили переадресовать проблему премьеру Владимиру Путину. Он может заняться ею в ближайшие две недели.

Вчера вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по развитию московского авиаузла. В нем приняли участие вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, ее заместитель Олег Савельев и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Источники "Ъ", знакомые с ходом обсуждения, говорят, что основной темой должно было стать привлечение управляющей компании в Шереметьево. Соответствующий конкурс должен был пройти еще в конце 2010 года, но до сих пор не выработаны даже его условия.

Однако в конечном итоге, отмечают собеседники "Ъ", дискуссия развернулась вокруг идеи перехода "Аэрофлота" и его дочерних авиакомпаний из Шереметьево в Домодедово при условии строительства там третьей взлетно-посадочной полосы. Летом прошлого года правительство приняло решение строить третью полосу в государственном Шереметьево, но частное Домодедово продолжило борьбу и в результате финансирование проектных работ в аэропорту на этот год предусмотрено в бюджете в объеме 130 млн руб. Они будут закончены в сентябре.

Источники "Ъ" в Домодедово и Росавиации подтверждают, что у "Аэрофлота" есть "серьезные планы" по смене аэропорта. У компании не получается эффективно решать вопросы с руководством Шереметьево, поясняет один из собеседников "Ъ". "В "Аэрофлоте" считают, что Домодедово в принципе больше подходит для дальнейшего развития компании: там есть пространство для новых терминалов и качественного обслуживания пассажиров,- добавляет источник "Ъ" в Росавиации.- Но для этого надо перевести большую часть авиакомпаний, которые выполняют полеты в Домодедово, в Шереметьево".

Решить проблему с терминалом D Шереметьево, где 52,82% акций принадлежат "Аэрофлоту", авиакомпания готова радикально, говорят источники "Ъ" на авиарынке. По их словам, перевозчик прорабатывает варианты банкротства терминала, либо конвертации его долга (порядка $1,2 млрд) в акции в пользу основного кредитора ВЭБа (владеет 22,18% акций, еще 25% у ВТБ). В ВЭБе, впрочем, считают вариант банкротства маловероятным. "Бизнес-план терминала, представленный на 2011 год, является профицитным",- поясняет источник "Ъ" в банке, полагая, что это позволит обслуживать кредит. На данном этапе ВЭБ вряд ли устроит и вариант конвертации долга в акции, добавляет собеседник "Ъ". Однако, уточняет он, пока подобных предложений от "Аэрофлота" не поступало.

Участники совещания у Игоря Шувалова тоже разошлись во мнениях по поводу идей "Аэрофлота". Официально ни одна из сторон итоги совещания не комментирует, отмечая лишь, что на нем обсуждались "рабочие вопросы". Но знакомый с ходом дискуссии источник "Ъ" говорит, что принципиальных решений принять не удалось и все основные вопросы развития московского авиаузла было решено отложить до совещания у премьера Владимира Путина в конце марта. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил "Ъ", что ситуация будет обсуждаться у главы правительства в конце месяца.

Глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев называет переход "Аэрофлота" "идеей за гранью смысла". "У Домодедово нет ресурсов, чтобы быстро принять "Аэрофлот" вместе с авиакомпаниями альянса Sky Team",- говорит он, добавляя, что никто также не сможет просто взять и выставить другие авиакомпании из Домодедово. Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что "в нашей стране возможно и не такое". "Обсуждение вопроса на столь высоком уровне уже говорит о серьезности намерений сторон",- поясняет аналитик. По его мнению, "принципиальным тут станет политическое решение"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка