О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причиной катастрофы Ан-148 в Белгородской области был человеческий фактор - версия

Причиной катастрофы самолета Ан-148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор

Причиной катастрофы самолета Ан- 148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.

По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра - экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта, летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.

При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета - прим. АРМС-ТАСС). "Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности", - пояснил специалист.

Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. "На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли", - сказал он.

Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели.

"У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки, указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики, которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема. Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.

Ан-148-100Е изготовлен ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма. Расследование авиакатастрофы ведет комиссия под руководством замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Отрабатываются версии: человеческий фактор, отказ оборудования, некачественное топливо или совокупность этих факторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка