О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаузел Москвы укрепят рельсами и терминалами

Премьер В.Путин провел в Шереметьеве совещание по развитию московского авиатранспортного узла

Задача железнодорожников - помочь в создании интермодальной транспортной системы в столице.

Глава правительства осмотрел зону паспортного контроля, прошел "зеленый коридор" таможенной зоны и изучил, как идет регистрации пассажиров на внутренние рейсы.
В ходе осмотра аэропорта Владимир Путин задержался у информационных стендов ОАО "РЖД" со схемой развития интермодальных перевозок и генеральной схемой развития всего столичного транспортного узла. В Шереметьеве премьеру также предоставили информацию о локализованной для России версии поездов Siemens Desiro Rus, получивших название "Ласточка". Они будут обслуживать гостей сочинской Олимпиады и аэропорт Казани.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин рассказал премьеру о железнодорожной составляющей транспортного обеспечения Москвы. В частности, он отметил, что 189 рейсов поезда "Аэроэкспресс" каждый день обслуживают авиапассажиров. Для организации надежного сообщения трех столичных аэропортов - Шереметьева, Внукова и Домодедова - с центром города потребовались инвестиции в размере 12 млрд руб. Из них 6 млрд вложили в проект частные инвесторы.

На совещании Владимир Путин отметил: "Появление "Аэроэкспрессов", создание современной системы интермодальных перевозок призвано снизить нагрузку на дорожную сеть Москвы и области. Этот скоростной транспорт позволит минимизировать временные затраты на дорогу в аэропорт из центра столицы, сделает предсказуемым время в пути. Нужно исключить ситуацию, когда из-за пробок дорога до аэропорта порой занимает больше времени, чем сам полет".

Глава правительства напомнил, что в 2010 году пассажиропоток Московского авиаузла увеличился на 20% и превысил 50 млн человек. "Эти цифры близки к предельной пропускной способности существующей инфраструктуры столичного авиаузла, и очевидно, что в дальнейшем нагрузка будет только возрастать", - сказал Владимир Путин. "В наших планах - увеличить пропускную способность трех основных московских аэропортов в два раза, до 100 млн пассажиров к 2020 году", - добавил премьер.

По словам главы Минтранса Игоря Левитина, с ростом объемов перевозок и в связи с острой транспортной проблемой в Москве стоит задача по увеличению перевозок авиапассажиров железной дорогой: к 2015 году - до 20 млн человек, к 2018-му - до 30 млн.

Владимир Якунин сказал, что компания готова участвовать в развитии столичного узла. Но на создание новой инфраструктуры потребуется существенное увеличение финансирования. Причем средства не могут быть найдены в инвестиционном бюджете самой компании, тем более в связи с передачей пригородных перевозок самостоятельной компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка