О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры заплатят за каждую сумку

Авиапассажиры будут платить за багаж не по общему весу, а за каждое место

Впервые в России будет введена новая система оплаты багажа. Если ранее она была весовая, то сейчас станет штучная. 1 апреля по новой схеме начнет работать "Аэрофлот". Остальные перевозчики пока продолжат работать в обычном режиме.

Согласно нововведениям, одно место багажа представляет собой одну сумку весом до 23 кг и размером по сумме трех измерений до 158 см. В зависимости от класса билета можно рассчитывать на одно, два или три бесплатных места в багаже. За каждую дополнительную сумку придется заплатить. Что касается перевозки лыжного оборудования, велосипедов и инструментов для гольфа, все это расценивается как одно место и входит в бесплатную норму провоза багажа. При этом вес и размер не будут иметь значения.

Авиакомпания установила следующие бесплатные нормы провоза багажа:
1 бесплатное место в экономическом классе (группы тарифов Оптимум, Бюджет, Промо);
2 бесплатных места в экономическом классе (группа тарифов Статус);
3 бесплатных места в бизнес классе.

Отдельные правила будут действовать для транспортировки детей и домашних питомцев. Перевозка животных в багажном отделении будет в любом случае платная. Точных тарифов на их транспортировку пока нет.

Ожидается, что новые принципы расчета оплаты багажа вкупе с автоматической системой его приема дадут возможность пассажирам тратить значительно меньше времени на процедуру регистрации в аэропортах. Особенно полезным нововведение будет для тех, кто самостоятельно проходит регистрацию на рейс через интернет. А таких пассажиров становиться все больше. До сих пор им приходится проходить через стойку регистрации в аэропорту, чтобы взвесить багаж и сдать его.

На сегодняшний день "Аэрофлот" разрешает пассажирам эконом-класса провозить несколько сумок общим весом до 20 кг и до 30 кг для пассажиров бизнес-класса. Старая система оплаты багажа будет действовать до 1 апреля. Для внутренних перевозок по стране, в случае если багаж, включая поклажи в кабину, весит не более 10 кг, количество мест не ограничивается.

Интересно, что новые стандарты перевоза багажа, введенные "Аэрофлотом", ранее применяли все европейские участники альянса SkyTeam.

Как объяснил "Гудку" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, новая система гораздо удобней прежней. Ведь просто посчитать, сколько у человека сумок проще и быстрее, чем взвешивать каждую из них, считает он. Поэтому внедрение автоматической системы приема багажа сократит время прохождения предполетных процедур и очереди в аэропортах. "При этом нововведения совсем не означают, что вес чемоданов путешественников не будут проверять вообще. Ведь ленты багажа, куда пассажир ставит свои сумки, всегда оборудованы весами и осуществляют еще один контроль перевеса, - пояснил он. - Тем более заметить перевес может сам грузчик, которому ваш багаж может показаться неподъемным".

Олег Пантелеев добавил, что новые правила должны быть понятны всем путешественникам. Иначе будут происходить неприятные ситуации и вечные разбирательства. Для избегания таких ситуаций, по мнению эксперта, нужно исчерпывающе информированность пассажиров о новых правилах.

В свою очередь Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что нововведения сильно ударят по кошельку потребителей. "Ранее бесплатно можно было взять 3 или 4 сумки по 5-7 кг. По новой системе, бесплатно пассажиру отводится одно багажное место. Однако человеку зачастую неудобно складывать все вещи в один чемодан, - констатирует он. - Допустим, надо перевезти какую-нибудь коробку или объемную вещь, не помещающаяся в обычный чемодан. В этом случае, пассажиру придется доплачивать за второе багажное место".

Подобную схему начали вводить в ряде стран в течение 5-6 лет, сказал эксперт. "Авиакомпании, таким образом, извлекают дополнительную прибыль и стимулируют пассажиров летать без багажа, что способствует экономии взлетной массы самолета, а соответственно топлива, - разъяснил он "Гудку". - Поскольку каждый перевозчик не против заработать, скорее всего, "штучную" систему провоза багажа уже в течение 1-1,5 лет введут остальные авиакомпании"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка