О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Унылый полет взбодрят триллионами

Д.Медведев назвал унылой ситуацию с выпуском гражданских самолетов и состоянием аэропортов в России. Для радикального изменения положения из федерального бюджета до 2020 года будет выделено более 5 трлн рублей, сообщил президент

Состояние российской авиаотрасли оставляет желать лучшего. Авиапром изготавливает единичные виды продукции, да и те не всегда хорошего качества. Даже президентский авиалайнер не избежал технических проблем, пожаловался Дмитрий Медведев. Аэропортовая инфраструктура не отвечает требованиям организации полетов, сетует глава государства. Повышать качество отечественных самолетов и аэропортов будут за счет вливания миллиардов. Но, как потребовал Д.Медведев, "каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей".

Президент РФ выразил недовольство положением дел в отечественном авиастроении в пятницу на заседании Совета безопасности страны.

"Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов. Это очень унылая цифра", - сказал Д.Медведев

При этом, как заметил он, даже в новых российских самолетах есть проблемы с электроникой.

"К сожалению, даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, на личном опыте", - рассказал глава государства.

Проблемы в президентском самолете, на которые в пятницу пожаловался Дмитрий Медведев, были связаны со стойкой шасси, сообщил журналистам источник в окружении главы государства. Он пояснил, что речь идет о самолете Ту-214. "Президент летал на нем несколько раз, во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси", - сказал источник. По его словам, "в настоящее время самолет для эксплуатации не пригоден, его практически заново перебирают на заводе, чтобы понять причину возникших проблем".

Как отметил источник, президент был неприятно удивлен этой ситуацией. "Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны", - пожаловался кремлевский источник. Он напомнил, что недавно для коротких перелетов для президентского авиапарка был закуплен самолет "Фалькон", поскольку Ту-214, кроме всего прочего, многие российские аэропорты не в состоянии принять. Источник отметил, что закупка президентского самолета, у которого возникли технические проблемы, обошлась примерно в $50 млн.

Высказав недовольство ситуацией в авиаотрасли, Дмитрий Медведев обратился к отечественным авиапроизводителям: "Нужно вкалывать, а не деньги требовать".

Д.Медведев подчеркнул: "Нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно отечественные машины, но не любые". "Наш авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена-качество продукции. Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по характеристикам - ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета", - сказал Д.Медведев.

Вместе с тем Д.Медведев отметил, что в первую очередь это касается "интеллектуальной начинки самолета, его электроники". По его словам, добиваться повышения качества отечественной авиапродукции нужно как за счет стимулирования собственных конструкторских разработок, так и за счет более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами.

"У нас есть всемирно признанные конструкторские школы, богатый производственный опыт. Все это надо использовать эффективнее, в контексте современной жизни", - сказал он. В частности, по словам президента, все эти разработки "должны быть в цифре". "А к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы", - добавил он.

"Это - большая проблема. Господдержка отрасли возможна, но на определенном этапе, дальше должны меняться сами компании, меняя линейку выпускаемых самолетов", - считает Д.Медведев.

Для радикального изменения ситуации в авиационной сфере РФ из федерального бюджета до 2020 года будет выделено более 5 трлн рублей, сообщил президент, отметив, что" фактически это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие".

Поставки гражданских самолетов для нужд отечественных авиакомпаний в этом году планируется увеличить в несколько раз, сообщил вице-премьер Сергей Иванов журналистам после заседания Совбеза.

"Самое удручающее звено в деятельности Объединенной авиационной корпорации на сегодняшний день - это производство гражданских самолетов", - заявил журналистам С.Иванов, который является председателем совета директоров ОАК.

Он отметил, что в прошлом году было выпущено, "стыдно сказать, всего семь гражданских самолетов".

По словам вице-премьера, в 2011 году "с учетом запуска в серийное производство самолета "Сухой суперджет" ожидаются поставки 27 гражданских самолетов отечественным авиакомпаниям".

Вице-премьер подчеркнул также, что одним из приоритетов в развитии авиадеятельности должно стать расширение "продуктовой линейки в транспортной авиации".

В связи с этим С.Иванов выделил перспективный самолет Ил-476, производство которого перенесено из Ташкента в Ульяновск. Как сообщил вице-премьер, в конце 2012 года самолет должен поступить в серийное производство. При этом, по его словам, речь идет о выпуске самолета в новом виде - со стеклянной кабиной, с новым двигателем.

Еще один вопрос, который обсуждался на Совбезе, модернизация аэропортов гражданской авиации и совершенствование Единой системы организации воздушного движения. По словам Д.Медведева, в среднесрочной перспективе из федерального бюджета планируется направить более 470 млрд рублей.

Президент сообщил, что основное финансирование авиадеятельности пойдет в рамках Госпрограммы вооружения, а также шести федеральных целевых программ. "Это большие средства, и каждый рубль здесь должен расходоваться с максимальной отдачей", - подчеркнул он.

Глава государства отметил, что выработка долгосрочной госполитики в области авиационной деятельности - это один из приоритетов модернизации экономики, который определяет ее переход на инновационный путь.

"И, наконец, от положения дел в этой отрасли зависит и состояние в обеспечении безопасности страны, ее граждан, это влияет на качество жизни людей", - сказал Д.Медведев.

Президент напомнил также, что по сравнению с двухтысячным годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%.

"Но дело не только в сокращении количества - необходимо прежде всего качество - а в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям организации полетов", - сказал Д.Медведев. По его словам, "необходимо приступать к реконструкции этой инфраструктуры, несмотря на то, что это очень затратная деятельность".

Д.Медведев сообщил, что уже в 2011 году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиакомплексах, в том числе в аэропортах Московского авиаузла, Сочи, Владивостока, Казани, а также Курильских островов. По словам Д.Медведева, бюджетные средства в размере свыше 26 млрд рублей для этого выделены.

К 2015 году предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры, отметил глава государства.

Кроме того Дмитрий Медведев поставил задачу создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны. Он отметил, что в России множество аэропортов, которые "не будут прибыльными в ближайшие годы".

"На их базе нужно создавать государственные авиапредприятия. Для нас тема авиаперевозок - не роскошь, как в странах Европы, где можно перемещаться на автомобиле, а крайняя необходимость", - сказал президент.

Д.Медведев признал, что в России, "к сожалению, регулярно возникают проблемы", связанные с качеством и доступностью авиауслуг. "Нам нужно добираться в те места, где строительство аэропортов необходимо. Нужно подумать, как поступать с аэропортами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", - отметил президент.

Он подчеркнул, что "нужно сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву". "А сегодня все именно так и происходит, почти все авиаперевозки осуществляются через Москву. Это результат деградации авиапрома и аэродромных возможностей. Нам нужно что-то с этим делать", - сказал Д.Медведев.

Он также высказался за сохранение субсидий авиакомпаниям, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. "У нас получилась неплохая программа, и отказываться от этого было бы неправильно", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка