Автор: Александр Черных
Опубликовано: 01.04.2011, 19:00
 

В российском небе начались марши несогласных

Авиадиспетчеры возобновили протестные акции


Российские авиадиспетчеры возобновили акции протеста против руководства Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, прекращенные весной 2010 года. В пятницу они провели первый из запланированной серии митингов: диспетчеры требуют заключить с ними коллективный трудовой договор и обвиняют работодателя в увольнении активистов своего профсоюза. Руководство корпорации называет требования пикетчиков "популистскими".

На митинг у здания Росавиации вышли около 100 человек - авиадиспетчеры и поддерживающие их активисты Всероссийской конфедерации труда, профсоюза водителей-профессионалов и других "несистемных" трудовых объединений. В руках у них были плакаты "Остановим произвол работодателей" и "Защитим права профсоюзных активистов". Один из митингующих развернул плакат со словом "Заколебали!", написанным двумя разными цветами, но практически сразу убрал его по требованию полицейских. Лидер федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев заявил собравшимся, что этим митингом авиадиспетчеры возобновляют протестные действия, приостановленные весной прошлого года для переговоров с руководством ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ".

Напомним, что в апреле 2010 года профлидеры выдвинули требование заключить с авиадиспетчерами единый коллективный договор вместо отдельных для каждого филиала госкорпорации. Кроме того, было высказано требование отставки главы ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" Валерия Горбенко. По закону диспетчерам нельзя бастовать, однако ростовские сотрудники корпорации тогда объявили голодовку, которая быстро стала всероссийской. В середине апреля 2010 года в ней участвовали авиадиспетчеры из 36 городов, после чего руководство ФГУПа заявило о готовности к переговорам. В мае прошлого года Савеловский суд Москвы запретил авиадиспетчерам проводить голодовки. "За прошедший год ничего не изменилось,- рассказал господин Ковалев.- Коллективный договор на три года так и не был заключен, а договоры, принятые в филиалах, существенно ухудшили положение работников".

За год у диспетчеров появились новые претензии к руководству ФГУПа: они называют "несвоевременным" решение ужесточить требования к знанию английского языка у диспетчеров, обслуживающих международные рейсы. "В итоге четверть диспетчеров сейчас отстранена от работы - кто-то для обучения, кого-то просто уволили,- возмутился глава профсоюза.- Это сделано перед сезоном отпусков, значит, на оставшихся работников нагрузка серьезно возрастет. Все это создает угрозу безопасности пассажиров".

По словам господина Ковалева, руководство ФГУПа занимается "откровенным давлением на членов профсоюза": за год "по надуманным предлогам" были уволены десять активистов, причем восемь из них впоследствии были восстановлены на рабочем месте по решению суда. "Сегодня уволены еще два человека, а четырем в открытую угрожают потерей работы",- подчеркнул он. На митинге выступил один из таких активистов, Юрий Батогов, представившийся "временно безработным". "У нас в Ростовской области членов профсоюза откровенно запугивают, угрожают непрохождением медкомиссии",- рассказал господин Батогов, добавив, что его уволили уже в третий раз.

На митинге появился и глава ФГУПа Валерий Горбенко, однако общаться он стал только с журналистами. Назвав требования выступающих "популистскими", чиновник заявил, что собственно работников предприятия на митинге "не больше десятка". "У нас на предприятии три профсоюза, но возмущается только один,- подчеркнул господин Горбенко.- Понятно, что это нужно его лидеру, который живет на взносы рядовых членов. Тем более что ему скоро переизбираться". По его словам, заключение единого коллективного договора с авиадиспетчерами невозможно, так как такой документ должен представить профсоюз, куда входит более 50% работников предприятия. "Такого количества членов нет ни у кого, поэтому мы вынуждены заключать договор с каждым филиалом в отдельности",- заявил господин Горбенко.

Руководство профсоюза, в свою очередь, пообещало работодателю продолжить акции протеста. "Нам запретили забастовки, потом запретили голодовки, скоро, наверное, запретят и митинговать,- заявил Сергей Ковалев.- Пока у нас еще есть такая возможность, поэтому 29 апреля, когда потеплеет, мы проведем большой митинг с шествием".

 

Дайджест прессы за 1 апреля 2011 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ковалев Сергей (в процессе тестирования)