О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Медведев унывает от российских самолетов

Глава государства провел заседание Совета Безопасности по развитию авиационной отрасли на котором обозначил основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу

Глава государства провел заседание Совета Безопасности по развитию авиационной отрасли на котором обозначил основные направления развития авиационной отрасли на ближайшую перспективу.

Это модернизация аэропортов гражданской авиации, обновление парка гражданских самолётов, повышение качества и доступности авиационных услуг, а также наращивание потенциала военной авиации.

Как сказал президент, для России авиаперевозки не роскошь, как для стран Европы, где порой быстрее добраться на машине, а крайняя необходимость. В последние годы спрос на авиаперевозки стремительно растет. За последние 10 лет пассажирооборот увеличивался в среднем на 10% ежегодно.

Дмитрий Медведев признал, что отечественные предприятия пока не в состоянии конкурировать с зарубежными производителями. В 2010 году в России выпущено всего семь (!) гражданских самолётов - это как заметил президент, очень "унылая" цифра. Средний возраст магистральных пассажирских самолётов составляет 17 лет, а региональных, к сожалению, доходит до 30 лет. Это, конечно, очень старые самолёты.

С его точки зрения ситуация, когда перевозчики закупают лайнеры Airbus и Boeing в корне неправильна. "Нашим авиакомпаниям, - подчеркнул он, - должно быть выгодно закупать именно наши отечественные машины, но не любые машины. Авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению "цена - качество" продукции. Российские самолёты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полёта, не говоря уже об интеллектуальной "начинке" самолёта. К сожалению, даже наши новые самолёты, выпускаемые на наших заводах, имеют определённые проблемы с этим. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать".

Глава государства сообщил, что из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более пяти триллионов рублей. "Фактически это в 10 раз больше, чем в предшествующее десятилетие. Основное финансирование пойдёт в рамках Государственной программы вооружения, а также шести федеральных целевых программ. Это большие средства, и здесь каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей".

По словам Дмитрия Медведева, первая задача государства и региональных властей состоит в модернизации аэропортов гражданской авиации, а также в совершенствовании единой системы организации воздушного движения. На эти цели планируется направить более 470 миллиардов рублей. Уже в 2011 году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе в аэропортах московского авиационного узла, аэропортах Сочи, Владикавказа, Казани, а также на Курильских островах.

Вторая задача состоит в обновлении парка гражданских самолётов. "Повысить качество нашей авиационной продукции, создавая самые передовые и перспективные модели, делая их серийными, прежде всего за счёт модернизации и инновационного развития авиастроительной отрасли, за счёт стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнёрами. Должны поменяться сами компании, меняя и линейку выпускаемых продуктов", - пояснил президент.

Третья ключевая задача - наращивание потенциала военной авиации. "Сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок. Я поручил создать несколько крупных авиабаз. При этом необходимо продолжать переоснащение наших ВВС новой техникой, включая беспилотные аппараты. Это позволит повысить боевые возможности авиагруппировок", - подчеркнул глава государства.

Четвёртая задача связана с повышением качества и доступности авиационных услуг. По сравнению с 2000 годом в России количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. "Дело даже не только в сокращении количества (необходимо качество прежде всего), а основная проблема заключается в том, что инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полётов, и нам её придётся реконструировать", - предупредил Дмитрий Медведев.

Сегодня почти все авиаперевозки регионального назначения выполняется через Москву. Поэтому Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока необходимо оптимизировать транспортную сеть - сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву. А сегодня, по словам президента, так и происходит. Также нужно создавать государственные авиапредприятия на базе социально-значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны.

Как выяснилось уже после заседания Совбеза, кризис отечественного авиастроения Дмитрий Медведев ощутил лично как пассажир. Дело в том, что несколько дней назад в президентском лайнере Ту-214 обнаружились серьезные неполадки. Самолет стоимостью около 50 миллионов долларов был выпущен с неполадками в стойке шасси. Сейчас Ту-214 к эксплуатации непригоден. Самолет заново перебирают на заводе и пытаются устранить эти неполадки. В распоряжении первого лица остался самолет бизнес-класса Falcon, машин аналогичного типа в России не выпускается совсем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка