О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВТО признала незаконным правительственное субсидирование компании Airbus

Решение Всемирной торговой организации признало наличие у компании Airbus привилегированного положения на рынке, которое было достигнуто благодаря незаконным многомиллиардным правительственным субсидиям

Обнародованное окончательное решение Всемирной торговой организации признало наличие у компании Airbus привилегированного положения на рынке, которое было достигнуто благодаря незаконным многомиллиардным правительственным субсидиям, полученным Airbus на развитие линии пассажирских самолетов с момента основания компании более 40 лет назад.

"Это решение ВТО опровергает принятую установку на то, что правительства европейских стран должны в обход существующих законов субсидировать компанию Airbus, чтобы противостоять конкуренции со стороны компании Boeing, финансируемой американским правительством, - заявил Дж. Майкл Лютиг (J. Michael Luttig), исполнительный вице-президент и главный юристконсульт компании Boeing. - Данное постановление отвергло почти все обвинения Европейского Союза против США, признав, что сумма незаконных субсидий в пользу компании Boeing составила всего лишь 2,7 миллиардов долларов США. Эта сумма включает 2,6 миллиардов долларов США, выделенных на финансирование программ НИОКР НАСА, что является ничтожной долей от той суммы, которая первоначально фигурировала в обвинении".

Обнародованное сегодня постановление подвело итог в деле, которое было инициировано Европейским Союзом в попытке оспорить решение по делу о незаконном субсидировании компании Airbus, выигранному Соединенными Штатами Америки. В июне прошлого года ВТО удовлетворила почти все пункты иска, поданного правительством США, признав факт получения компанией Airbus незаконных правительственных субсидий на сумму более чем 20 миллиардов долларов США, что нанесло ущерб аэрокосмической промышленности США и привело к многомиллиардным убыткам в области экспорта и сокращению десятков тысяч рабочих мест в США.

Незаконные правительственные субсидии, направляемые на поддержку компании Airbus, распределялись следующим образом:
  • 1,5 миллиарда долларов США - на финансирование программ в области НИОКР,
  • 1,7 миллиарда долларов США - на поддержку развития инфраструктуры,
  • 2,2 миллиарда долларов США - на увеличение собственного капитала компании,
  • 15 миллиардов долларов США - на разработку новых продуктов (включая 4 миллиарда долларов США для вывода на рынок воздушного судна A380) - субсидия, которая является уникальной для компании Airbus и, в то же время, признается законодательством, как самое серьезное нарушение, дестабилизирующее рынок.
"Сегодняшнее решение, а также решение, принятое в июне прошлого года, доказывают факт дестабилизации рынка вследствие действий компании Airbus, и особенно вследствие оказания ей незаконной помощи по выводу на рынок ее продуктов, - заявил Лютиг. - Постановление ВТО относительно помощи для вывода на рынок новых продуктов затрагивает основы бизнес-модели компании Airbus, которая должна быть изменена. При этом, согласно принятому сегодня решению, правительство США и компания Boeing не были признаны виновными в аналогичных нарушениях, и ВТО полностью и окончательно отвергла большую часть обвинений, выдвинутых Европейским Союзом".

Любая из сторон может оспорить сегодняшнее решение. После вынесения решения по апелляции компания Boeing поддержит любые меры, предпринимаемые правительством США, которые оно считает необходимыми для выполнения своих обязательств перед ВТО, и ожидает аналогичных шагов стороны компании Airbus и поддерживающих ее правительств европейских стран.

"Необходимо положить конец практике незаконного финансирования вывода на рынок новых продуктов. Компания Airbus должна немедленно прекратить использование запрещенных субсидий для финансирования проекта А380, а проекты А350 и другие будущие программы должны финансироваться на коммерческой основе", - сказал Лютиг.

"Имея 16,6 миллиардов долларов в своем распоряжении, компании EADS/Airbus теперь могут и должны разрабатывать свои продукты, не прибегая к незаконным правительственным субсидиям", - добавил вице-президент компании Boeing.

Лютиг заявил, что полностью удовлетворен решением ВТО по вопросу о субсидиях.

"Беспристрастный арбитр высказал свое мнение, создав тем самым важный прецедент для всех государств, стремящихся развивать свою аэрокосмическую промышленность. Соблюдение правил ВТО является главным фактором, обеспечивающим честную конкуренцию и веру общественности в единую мировую торговую систему", - сказал Лютиг...
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка