Московские новости
4 апреля 2011, 10:08
Президентское качество
Д.Медведев разочаровался в личном самолете отечественного производства. На исправление ситуации в российском авиапроме президент пообещал выделить 5 трлн руб. и потребовал за эти деньги "вкалывать"
На совещании Совбеза, посвященном состоянию дел в авиастроении, Медведев дал понять, что знает о проблемах авиаотрасли не понаслышке. "К сожалению, даже новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы (с бортовой электроникой. - "МН"), и в этом я убедился на личном опыте недавно", - сообщил Медведев, не уточнив деталей происшествия. Источник РИА Новости в Кремле уточнил, что речь идет о президентском лайнере Ту-214ПУ. "При полете президента на самолете Ту-214 были проблемы со стойкой шасси", - цитирует агентство своего собеседника. Самолет отправлен на Казанский авиационный завод, который эту машину изготовил.
Президент приказал отечественным авиастроителям создавать машины, соответствующие строгим международным требованиям. Российский авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена-качество, сказал глава государства. Сам он свой выбор, похоже, уже сделал.
В прошлом году специальный летный отряд (СЛО) "Россия", обслуживающий высших должностных лиц, впервые в истории стал приобретать иностранные самолеты. Причем значительно дороже, чем обошлись бы ему отечественные машины того же класса. В январе этого года СЛО объявил конкурс на поставку двух самолетов A319 в комплектации Сorporate Jet. (выпускает европейский концерн Airbus). Сумма предполагаемой сделки составляет 6,7 млрд руб. - по 3,35 млрд руб. на самолет. Стоимость сходного по базовым характеристикам Ту-214ПУ источник РИА Новости в Кремле определил в $50 млн (1,45 млрд руб.). В 2010 году СЛО приобрел два бизнес-джета Falcon 7X (собирает французская компания Dassault Aviation) по $50 млн за штуку. Но в данном случае речь идет о самолете, гораздо меньшем по размеру, чем Ту-214.
Если управделами президента и руководители СЛО при таких сделках принимают во внимание соотношение цена-качество, они явно считают западные самолеты намного более качественными, нежели отечественные.
Между тем претензии к Ту-214 обоснованы лишь отчасти, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Этих самолетов делают считанные единицы, поэтому их обслуживание налажено хуже, чем у самолетов, выпускаемых большими сериями, как Airbus. Вместе с тем создать совершенно безотказную технику невозможно. Сбой должен быть своевременно обнаружен, а дефектный самолет - вовремя заменен другим, желательно так, чтобы пассажир этого и не заметил. Поскольку уникальный президентский борт так незаметно заменить не получится, то и технические проблемы на нем бросаются в глаза "главному пассажиру" гораздо сильнее, чем это было бы на рейсовом самолете".
На совещании в пятницу президент Медведев посоветовал авиастроителям "вкалывать, а не деньги требовать". Правда, тут же он пообещал, что до 2020 года государство направит в отрасль 5 трлн руб. Это в десять раз больше, чем за предыдущее десятилетие, отметил он.
Как показывает практика, деньги в авиастроении - вещь нужная, но вторичная, считает Алексей Синицкий. "Главный вопрос, найдутся ли проекты, в которые их стоит направить. Дело решает не количество денег само по себе, а то, как ими распорядятся", - заявил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят